По словам Якунина, дефицит средств на инвестпрограмму до 2015 года составляет порядка 400 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.
При этом он рассчитывает, что правительство предоставит РЖД дополнительные субсидии. «Мы воспринимаем решение об ограничении уровня роста тарифов, рассчитывая, что сможем получить поддержку не за счет тарифного роста, а в виде конкретных субсидий», - сказал Якунин.
На встрече глава РЖД рассказал о ключевых направлениях инвестиционной программы. Большая часть проектов связана с подготовкой таких масштабных событий, как Олимпийские игры в 2014 году, Чемпионат мира по футболу в 2018 и Универсиада в Казани в 2013. Кроме того, он сообщил, что «готова, находится на выходе концепция развития высокоскоростного движения».
Дальнейший доклад Путин предложил провести уже не в креслах за рабочим столом, а у карты России. Там премьер поинтересовался, за сколько времени, по планам РЖД, пассажиры будут преодолевать маршрут Москва-Адлер. «Должны будут за 18 часов. Это вполне обоснованное время», - доложил глава РЖД, пояснив, что пассажиры, выехав из столицы вечером, будут прибывать на Черноморский курорт примерно к 12 часам следующего дня - к времени заселения в гостиницы, дома отдыхов и санатории. «Это будет обоснованно, потому что на протяжении 1100 километров делать высокоскоростное движения с нуля это большие затраты», - добавил Якунин.
Разобравшись с югом страны, премьер и глава РЖД переместились на карте в северном направлении. Якунин рассказал о планах развития инфраструктуры по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Мурманск, подчеркнул необходимость развития железнодорожной инфраструктуры с выходом на порт Усть-Луга и поделился планами строительства Московского областного железнодорожного кольца. По словам главы компании, этот проект будет реализовываться как за счет средств столичного региона, так и денег РЖД. «Это серьезный проект, который в перспективе в значительной степени решит проблему транспортных пробок», - уверен он.
«Это перспектива какого времени?» - уточнил Путин.
«Первый участок кольца - в течение двух лет», - доложил Якунин, отметив, что реализация проекта будет основываться на опыте аэро-экспрессов, соединивших аэропорты столичного региона напрямую с центром города.
Затем Путин сделал шаг в сторону Урала, и Якунин рассказал ему о планах развития железнодорожной инфраструктуры в этом регионе. После чего они оба «отправились» в Сибирь и обсудили развитие проектов в этой части страны. В частности, глава РЖД рассказал о необходимости строительства второй ветки БАМа, о работах по модернизации Забайкальской железной дороги, а также о планах по строительству железной дороги в Якутии.
«До Якутска дошли?» - спросил премьер.
«Должны будем завершить проект в следующем году, - ответил Якунин. - Но там есть проблемы, есть творческая дискуссия - строить мост или тоннель». По его оценкам, окупаемость данного проекта составит до двух десятков лет, но его реализация необходима для того, чтобы обеспечить перевалку грузов в этом регионе.