«Мы начинаем строить новый, третий радиус, от станции «Авиамоторная» в зону Кожухово, а дальше в зону Люберецких полей. Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты – дальние районы, но и снять нагрузку в центре», – сказал Кузьмин, передает РИА «Новости».
Он добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новые станции метро в продолжение ветки от «Выхино». «На старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Дальше пойдем в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники», – уточнил главный архитектор. По его словам, это будет совместная работа Москвы и Московской области, при этом Подмосковье выделяет три гектара земли для строительства автовокзала и ТПУ.
Два существующих радиуса или так называемых пересадочных контура московского метро – это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее. Третий пересадочный контур планировалось начать проектировать в 2011 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 км линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 млрд рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.