«Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5 - три метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению», - сказал Морозов, передает РИА «Новости».
По словам Морозова, максимальная высота, которую набрал самолет, составляла 5-6 метров.
«Приземеление самолета произошло с левым креном», - сказал глава техкомиссии.
Он сообщил, что в ходе последующего движения самолета произошло сначала разрешение конструкций левого крыла самолета с разливом керосина, а в последующем - и полное разрушение самолета, практически в перевернутом положении.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено». Стало известно и то, что пилоты не имелидолжного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием.