«Сейчас на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА) – машины Т-50 под номером 3», – сказал источник «Интерфакса».
#{smallinfographicright=384280}Он отметил, что третий опытный истребитель Т-50-3 будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая входит в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения.
«Самолеты Т-50-1 и Т-50-2 не оснащены РЛС с АФАР», – подчеркнул источник.
По его словам, РЛС с АФАР «имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике». «Планируется, что после нескольких тестовых полетов машины Т-50-3 будет задействована РЛС и начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе комплекса авионики истребителя», – уточнил источник.
Он подчеркнул, что ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной РЛС с АФАР. «Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы», – подчеркнул собеседник.
Он напомнил, что первый полет истребителя Т-50-1 состоялся на аэродроме Дзенги в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. В начале марта 2011 года там же впервые поднялся в воздух второй летный образец – машина Т-50-2. «На начало ноября обе машины суммарно совершили порядка 100 полетов», – сказал собеседник.
#{weapon}Первый публичный показ ПАК ФА состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве самолета. Эта приоритетная программа компании «Сухой» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.