«В перспективе предполагается установка на Ка-62 и отечественного авиадвигателя», - сказал Макарейкин «Интерфаксу».
Ранее сообщалось, что соглашение на разработку и поставку, по меньшей мере, 308 двигателей компании «Турбомека» для установки на модернизированный вертолет Ка-62 было подписано «Вертолетами России» и французской компанией «Турбомека» в апреле 2011 года. Французский двигатель выиграл конкурс по основным параметрам, в котором с российской стороны участвовал двигатель РД-600.
Макарейкин также сообщил, что строить двигатели для российских вертолетов будут на Украине и странах дальнего зарубежья.
«Запорожский «куст» авиадвигателестроения будет принимать участие в создании двигателей для перспективных российских вертолетов. Точно также мы будем работать совместно и с компаниями «Турбомека», «Снекма» и другими в интересах создания самых современных вертолетных двигателей для наших перспективных вертолетов», - сказал Макарейкин.
По его словам, «вопрос о локализации производства должен решаться индивидуально в каждом случае и по каждому двигателю». «На перспективные российские вертолеты необходимо прорабатывать возможность установки нескольких типов авиадвигателей в зависимости от требований рынка», - считает Макарейкин.
Вертолет Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолет предназначен для перевозки 12-14 пассажиров в салоне или 2,5 тонны груза на внешней подвеске. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами. Сертификация вертолета запланирована на 2014 год. Вертолеты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также для использоваться для проведения спасательных работ и для корпоративных нужд.