«Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка «уазиков» для армии прекращена», – отметил представитель Генштаба.
Он добавил, что до 2015 года военные будут пользоваться уже имеющимися в запасе джипами, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты «уазиков» – УАЗ-315195 Hunter. В пресс-службе УАЗа «Известиям» сообщили, что военные сейчас закупают у завода только спецверсии этих машин ограниченными партиями.
По личному заказу министра обороны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще один вариант Hunter, но уже с японским двигателем Toyota, компания «Соллерс», которой принадлежит УАЗ, делает на Дальнем Востоке под условным названием «Гусар».
Несколько таких машин поступили в 11-ю десантно-штурмовую бригаду в Улан-Удэ, которую в августе посещали Дмитрий Медведев и лидер КНДР Ким Чен Ир. Еще несколько десятков «Гусаров» поставили на Курильские острова.
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок уверен, что новый армейский джип должен быть бронированным.
«В США, когда меняли Hummer со старых на новые, допустили одну важную ошибку: не сделали их защищенными от взрывов на дороге, – говорит он. – Эту ошибку американцы осознали только в Афганистане, где очень много бойцов погибали от подрыва на дороге».
Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
Константин Сивков отметил, что под новый военный джип придется менять армейскую систему снабжения топливом. Если неприхотливый «бобик» можно спокойно заправлять Аи-72, то «охотнику» (Hunter) подавай 92-й или дизельное топливо.
«Это даже хорошо. Аи-72 почти не производится, а Аи-92 – самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет», – подчеркнул Сивков.
#{weapon}По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент, чтобы при необходимости установить на него пулемет или небольшое орудие. Кроме того, в кузове джипа должно быть место для боеприпасов, чтобы при необходимости доставить их артиллеристам. При этом полезная
нагрузка у российского «хаммера» должна быть не меньше, чем у «бобика», хотя бы 800 кг.
История самого популярного советского джипа началась в 1972 году, когда началось серийное производство УАЗ-469. В 1985 году он был модернизирован и под индексом 3151 надолго превратился в один из символов советской, а потом и российской армии.
За неприхотливость и обаятельный вид военные ласково называют уазик «бобиком» или «козликом». Армейский джип использовался в частях не только как легковой автомобиль для перевозки командиров. Существуют различные модификации внедорожника для военных связистов, медиков и подразделений радиационно-химической разведки. Теперь все эти функции придется обеспечить и новой машине, пишут «Известия».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в России приступают к разработке автоматической винтовки нового поколения. Ее конструкция будет принципиально отличаться от знаменитого автомата Калашникова (АК). Сам АК не списывается со счетов полностью – он будет модернизироваться параллельно с новой разработкой.
По данным гендиректора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, всего в мире насчитывается около 100 млн автоматов Калашникова, из которых половина является контрафактом, то есть на их производство отсутствуют лицензия, патент и межправительственные соглашения.