«Наши усилия окупаются. Иран столкнулся с беспрецедентным уровнем финансовой и торговой изоляции. За последний год несколько иностранных банков отказались от проведения транзакций для иранских учреждений. Сокращающийся доступ Ирана к финансовым услугам и торговым операциям ставит эту страну перед значительными трудностями в оплате импорта и получении денег за экспорт. Иранский центробанк не способен остановить продолжающееся обесценивание национальной валюты, а правительство страны не может привлекать иностранные инвестиции, в том числе для освоения нефтяных месторождений, что приведет к потере 14 млрд долларов прибыли от экспорта нефти к 2016 году», - сказал Коэн в пятницу в международном комитете Палаты представителей США.
По словам замминистра, Сирия также испытывает большие трудности из-за американского эмбарго. Коэн напомнил, что с началом беспорядков в Сирии в марте президент США Барак Обама издал указ о применении санкций в отношении сирийских госструктур и чиновников, «нарушающих права человека».
«Эти санкции заблокировали активы сирийского правительства, установили эмбарго на поставки нефтепродуктов из Сирии и запретили иностранные инвестиции. Они были введены, чтобы ослабить режим (президента Сирии Башара) Асада. Наши действия поддержали европейские партнеры, также установившие эмбарго на покупку сирийской нефти. В дополнение ко всему этому сегодня утром Евросоюз объявил о введении санкций против Коммерческого банка Сирии - крупнейшего банка страны, играющего ключевую роль в связях страны с мировой финансовой системой. В результате режим Асада с трудом находит покупателей для сирийской нефти, не получает доступа к иностранной валюте и пытается сохранить стабильность экономики. Мы достигли прогресса», - отметил Коэн.
Он заверил комитет палаты, что администрация США продолжит усиливать давление на Иран и Сирию и переговоры с иностранными партнерами, чтобы скоординировать эти действия. Коэн подтвердил, что США будут вводить новые санкции в отношении Ирана и Сирии.
«Мы сохраняем за собой все возможности усилить давление, включая возможность введения новых санкций. Мы также продолжим работать с правительствами стран Европы и Персидского залива для выработки новых мер, принуждающих Асада уйти в отставку. Режимы в Иране и Сирии выбрали путь сопротивления, и мы продолжим вырабатывать новые способы давления», - подчеркнул Коэн.
Вместе с тем, не все страны разделяют позицию США. МИД России ранее заявлял, что практика санкций себя исчерпала. В частности, глава МИД Сергей Лавров отмечал, что уже резолюция по Ирану, принятая июне 2010 года, охватила все сферы, которые могут иметь какое-либо отношение к иранской ядерной программе.
«Поэтому любые новые санкции не буду иметь ничего общего с изначальной целью (препятствование обретения Ираном ядерной бомбы), а будут, по сути дела, отрицательно сказываться на экономике Тегерана», - сказал Лавров 2 июня, передает РИА «Новости».