После начала обратного отсчета в 14.44 по местному времени (16.44 мск) из нижней части ракеты повалил дым. Высказывались предположения, что неисправен клапан, обеспечивающий снабжение двигателя жидким кислородом. Процесс запуска прерван, в настоящее время ведется поиск проблемы. Эксперты высказывают мнение, что сегодня запуск осуществлен уже не будет.
Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтсон строили свою ракету, которую они окрестили именем датского астронома Тихо Браге (1546-1601), около двух лет. Для этого в 2008 году конструкторы, прежде работавшие в NASA и других агентствах по исследованию космоса, учредили некоммерческую организацию Copenhagen Suborbital, которая финансируется 25 компаниями и 1,5 тысячи частных энтузиастов.
Длина ракеты - 9 метров, масса - 1,6 тонны, указывается в пресс-релизе, распространенном Copenhagen Suborbital. В качестве топлива в ней используется синтетический каучук и жидкий кислород. В ходе испытательного полета ракета должна была лететь в стратосфере со скоростью примерно 2 тыс. км в час и набрать высоту в 10-30 километров.
Как сказали ранее конструкторы на пресс-конференции в копенгагенском планетарии, цель предприятия - продемонстрировать возможность создания «бюджетной ракеты». Поэтому они сознательно не просили финансовой поддержки у государства и использовали доступные каждому материалы, вроде фена для сушки волос, которые продаются в столичных универмагах по цене около 10 евро за штуку. В результате ракета «Тихо Браге» обошлась ее создателям в «смешную сумму» - 50 тыс. евро.
В первом полете, который датские конструкторы называют «краш-тестом», место космонавта в ракете должен был занять 70-килограмовый манекен. В случае успеха летом 2011 года планировалось запустить новую, более мощную ракету, которая сможет подняться уже на высоту в 120 километров, а через 4-5 лет - отправить в космос человека, которым должен стать Мадсен, передает ИТАР-ТАСС.