Он прокомментировал прозвучавшее 12 августа заявление президента Чечни Рамзана Кадырова, предложившего республиканскому парламенту изменить название должности главы ЧР.
«У нас в Конституции есть один институт президентства - это президент РФ, других наименований там нет, - пояснил депутат. - И есть государственные органы власти субъектов РФ: исполнительной, законодательной».
«Другое дело, что в свое время ситуация была упущена и на местах стали просто вводить вкусовщину: где-то у нас президент, где-то губернатор, в Хакасии - председатель правительства, и это список можно продолжать», - отметил он. «Точно также разнобой идет и в законодательных органах власти: где-то Совет депутатов, где-то парламент, где-то законодательное собрание, где-то Хурал (в Тыве), кто только как себя ни назвал!», - перечислил Москалец, передает ИТАР-ТАСС.
По мнению первого замглавы профильного думского комитета, «нам уже пора отходить от этого». «Мы выросли в правовом плане, выросла культура, и внимание на внешние признаки должности – это неуместно, это в моих глазах показатель того, что данный человек просто «не дорос» до данной должности, если он обращает внимание, какой у него кабинет, в каком здании он находится», - сказал он. «Вообще в целом, заявление Рамзана Кадырова – это очень хороший посыл, нам нужно оглянуться и посмотреть, что мы в этом плане делаем», - полагает депутат.
Отвечая на вопрос, какое, по его мнению, наиболее подходящее название для руководителя региона, Москалец выразил уверенность, что «здесь все просто: есть председатель законодательного собрания, а есть руководитель исполнительной власти». При этом, по его словам, даже «губернатор» в этом случае термин не самый подходящий. «У нас есть привычные слова: руководитель, начальник, председатель», - напомнил парламентарий. В связи с этим он посетовал, что «мы сами говорим: спикер, вице-спикер, премьер, вице-премьер, а ведь нет в Конституции ни «спикера», ни «премьера», ни тем более «сенаторов».
Первый зампред комитета Госдумы не исключил, что осенью нижняя палата парламента может обратиться к этой теме «на уровне рекомендаций, на уровне обсуждения вопроса». «У нас есть Ассамблея (российских) законодателей (при Госдуме), думаю, и там можно это рассмотреть», - предположил он. В то же время Москалец уточнил, что, «если и необходимы какие рихтовки законодательства, то самые незначительные, Конституцией они (вопросы наименований) решаемы в абсолютном объеме».
Накануне Кадыров заявил журналистам, что направил в парламент ЧР официальное письмо, в котором попросил «внести изменение в название высшего должностного лица ЧР». Он подчеркнул, что «готов принять любой термин, обозначающий должность главы субъекта (Федерации), кроме названия «президент». Кадыров пояснил свою позицию тем, что «в едином государстве должен быть только один президент, а в субъектах первые лица могут именоваться главами республик, главами администрации, губернаторами и так далее». По его мнению, в стране следует прекратить «парад региональных президентов».
Представитель кремлевской администрации, что идея об унификации названий руководителей субъектов Федерации может быть вынесена на рассмотрение. «Не исключаю, что своей инициативой президент Чечни хочет подать пример другим регионам. Не исключаю также, что это будет способствовать тому, что такой процесс может быть допущен», - сказал источник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Чечни Рамзан Кадыров в четверг заявил, что не хотел бы больше называться президентом. Он убежден, что в России только один государственный деятель имеет право называться президентом – это президент страны. Пресс-секретарь Кадырова не исключил в интервью газете ВЗГЛЯД, что пост главы республики будет называться чеченским по происхождению термином.