#{image=357531}По итогам этих переговоров, Схетина заявил журналистам, что «важна информационная политика, полное описание каждого дня или каждой недели проводящегося следствия». «Это позволит нам избежать недоразумений», - подчеркнул он. По его словам, депутаты Сейма и общественность должны «иметь полную информацию о ходе следствия».
На пятницу запланировано открытое для журналистов заседание парламентской комиссии по юридическим вопросам с участием прокуроров.
Спикер выступил за сотрудничество российских и польских прокуроров в ходе расследования. «Если появляются какие-то проблемы, их необходимо сразу же решать», - отметил он. «Без открытости с российской стороны мы не сможем дойти до правды и прояснить болезненные вопросы», - сказал Схетина, передает ИТАР-ТАСС.
Прокуратура Польши проводит собственное, отдельное от российского, расследование причин авиакатастрофы под Смоленском. В интересах следствия данные о его ходе и текущих выводах не раскрываются. Последние несколько недель ряд политиков и членов семей погибших выступили с критикой в адрес правительства Польши и структур, проводящих расследование, обвинив их в недобросовестности.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.
Стенограмма переговоров экипажа польского борта 101 была опубликована 1 июня. За несколько часов до этого стало известно, что 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши, обслуживающего президентский авиапарк, подали в отставку.
В документе приводится подробная расшифровка разговоров в кабине пилотов в последний час перед трагедией. Из первоначальной версии стенограммы следовало, что помимо командира корабля Аркадиуша Протасюка, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних. Позднее они были идентифицированы: ими оказались командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.
В конце июня Военная прокуратура Польши обратилась за помощью в расследовании трагедии в департамент юстиции США. Согласно данным издания в своем запросе польские военные следователи попросили американских коллег помочь им в проверке всех существующих версий катастрофы Ту-154. Кроме всего прочего, они просят дать ответ на вопрос о технической и научной возможности создания искусственного тумана.
4 июля в Польше прошел второй тур внеочередных президентских выборов, победу в которых одержал представитель партии «Гражданская платформа» Бронислав Коморовский. Сразу после выборов в стране было озвучено сразу несколько версий возможных причин катастрофы президентского Ту-154.
5 июля депутат Сейма от правящей партии «Гражданская платформа» Януш Паликот (Janusz Palikot) обвинил в гибели 96 человек в катастрофе Ту-154 под Смоленском лично Леха Качиньского. Позднее в понедельник в интервью телеканалу TVN24 Паликот сказал, что «это глупость, легкомыслие, отсутствие необходимых процедур, гордость и самолюбие Леха Качиньского и его политического лагеря привели к тому, что многие честные люди погибли в этой трагедии». «У Леха Качиньского кровь на руках», – добавил Паликот о погибшем президенте.
7 июля юрист Рафаль Рогальски (Rafal Rogalski), представляющий интересы семей погибших в катастрофе, заявил о том, что причиной трагедии могло стать неправильное расположение радиомаяков на аэродроме Смоленск-Северный.
14 июля брат погибшего президента Ярослав Качиньский возложил ответственность за катастрофу на правительство Польши во главе с Дональдом Туском. В интервью консервативному изданию Gazeta Polska Ярослав Качиньский, в частности, заявил, что организатор траурных мероприятий в Катыни с польской стороны, правительство, возглавляемое представителем партии «Гражданская платформа» Дональдом Туском, косвенно виновно в случившемся, потому как не смогло вовремя закупить для президентского авиапарка новые самолеты.
В тот же день была обнародована еще одна фраза из стенограммы переговоров в кабине пилотов, которая, как полагают эксперты, может стать важной в понимании причин катастрофы. «Если мы не сядем, меня убьют», – сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы. Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в документе посторонний, присутствовавший в кабине пилотов (предположительно генерал Бласик), говорит: «Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)». Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке.