Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
8 июня 2010, 18:18 • Общество

Пророческие слова

Определены личности всех посторонних в кабине Ту-154

Пророческие слова
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Шелестов

По ходу расследования крушения польского президентского борта тайн становится все меньше. Во вторник стала доподлинно известна личность второго постороннего, который находился в кабине пилотов Ту-154 перед крушением, – это глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Ранее о его присутствии в рубке управления сообщалось с пометкой «предположительно». Также во вторник МАК официально ответил на обвинения в фальсификации распечаток самописцев.

«Стопроцентно Казана»

Именно Казана произнес: «В данный момент нет решения президента, что делать дальше», и «Если еще такое произойдет, то у нас будет проблема

Во вторник СМИ назвали имя второго постороннего человека, находившегося в кабине пилотов польского президентского борта в момент его катастрофы под Смоленском 10 апреля.

По данным газет Rzeczpospolita и Gazeta Wyborcza, которые ссылаются на источник в Москве, «близкий к расследованию инцидента», можно со стопроцентной уверенностью говорить, что, кроме командира воздушного судна, второго пилота и бортинженера, а также постороннего, идентифицированного ранее как командующий ВВС Польши Анджей Бласик (Andrzej Blasik), в кабине находился также директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana).

По мнению экспертов, данные которых приводят польские СМИ, именно Казана произнес слова: «В данный момент нет решения президента, что делать дальше», и «Если еще такое произойдет, то у нас будет проблема».

Имя Казаны фигурировало в стенограмме переговоров в кабине пилотов и раньше, однако полной уверенности в том, что голос, которым были произнесены крайне важные для понимания причин катастрофы фразы, принадлежал именно Казане, не было.

3 июня в МВД Польши подтвердили, что голос, обозначенный в стенограмме как «Казана», вовсе не обязательно принадлежит этому человеку. Пресс-секретарь ведомства Малгожата Возняк (Małgorzata Woźniak) рассказала в интервью TVN24, что это лишь единственное предположение, которое возникло у экспертов, занимавшихся расшифровкой черных ящиков. При этом точно установлено, что никому из членов экипажа разбившегося лайнера голос не принадлежит, уточнила она.

Военнослужащий 36-го специального полка Транспортной авиации Польши, который обслуживает авиапарк руководства страны, подполковник ВВС Польши Бартош Строиньски (Bartosz Stroiński) 3 июня в интервью TVN24 заявил, что в подписанном им протоколе имя Казаны вообще не фигурировало. Строиньски, принимавший участие в расшифровке переговоров экипажей и идентификации голосов говорящих, на основании этого и других фактов сделал вывод о том, что польская сторона опубликовала в Интернете стенограмму, отличную от той, которую он визировал своей подписью.

Между тем эксперты МАК отвергли распространенные рядом СМИ обвинения в подмене протокола расшифровки черных ящиков, заявив, что переданный Польше экземпляр стенограммы идентичен экземпляру, который подписывала польская сторона.

«Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра № 1 версии № 1 транскрипции переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10 апреля года при заходе на посадку на аэродром Смоленск Северный (звуковой регистратор МАРС-БМ), переданного польской стороне 31 мая 2010 года, экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны», - говорится в опубликованном во вторник сообщении МАК.

Кроме того, эксперты, констатируют, что командующий ВВС Польши не сидел за штурвалом президентского самолета, передает «Интерфакс». Ранее некоторые российские и польские авиационные эксперты намекали на то, что появившийся в кабине Анджей Бласик мог занять место второго пилота.

Оборудование было исправно

Ранее во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что удалось установить личность второго человека, не являвшегося членом экипажа и находившегося в кабине пилотов разбившегося самолета. «Установлено (идентифицировано) второе конкретное лицо, не являющееся членом экипажа, которому принадлежат голос и речь, фразы которого зафиксированы аварийным бортовым самописцем и приведены в транскрипции переговоров», - сообщили в МАК.

В официальном сообщении комитета не называется имя и фамилия второго постороннего лица в кабине пилотов самолета польского президента.

Кроме того, специалисты МАК заявили о завершении анализа материалов предварительного отчета фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS - Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на потерпевшем крушение самолете.

«В результате проведенного исследования, которое было начато 4 мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, штат Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полете 10 апреля было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией», - говорится в сообщении МАК.

Кроме того, техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета провела дополнительную экспертную летную оценку действий экипажа польского самолета Ту-154М. «Летная оценка сделана на основе анализа: записи параметров полета, полученных в результате расшифровки параметрического бортового аварийного самописца; записи переговоров членов экипажа в кабине самолета и с диспетчерами служб управления воздушным движением; материалов летной подкомиссии», - говорится в сообщении комитета, передает РИА «Новости».

Независимые версии

Напомним, что ранее свои версии причин трагедии озвучили некоторые независимые эксперты как в России, так и в Польше. Так, польский капитан «Боингов» авиакомпании Air Italy Мартин Урбаньски (Marcin Urbański) в прямом эфире телеканала TVN24 в минувший четверг заявил, что из предварительных результатов расшифровки черных ящиков Ту-154М и переговоров его экипажа можно сделать вывод о том, что пилоты не знали, на какой высоте они на самом деле находились.

По его словам, причиной этого можно назвать то, что экипаж, возможно, ориентировался на показания не того высотомера. «Из представленного (в эфире телеканала - прим. ред.) графика следует, что высота, на которую ориентировались летчики, относилась к уровню земли, а не к уровню взлетно-посадочной полосы», - сказал эксперт. В то же время незадолго до ВПП уровень земли резко повышается на несколько десятков метров - по мнению эксперта, это и могло ввести летчиков в заблуждение. В результате случилось так, что пилоты воздушного судна думали, что находятся на высоте в 100 метров, в то время как уже были на отметке в 50 метров.

Проанализировав вертикальную траекторию захода на посадку Ту-154М, Урбаньски отметил, что после отметки в 200 метров наблюдается чересчур резкое и непоследовательное снижение, которое привело к расхождению с нормальной в таких случаях глиссадой. В результате самолет не дотянул до ВПП. «Обычно в неаварийных ситуациях такого типа маневров не случается», - сказал пилот.

Еще 26 мая, до официальной публикации стенограммы переговоров в кабине пилотов, глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих (Edmund Klich), аккредитованный при российском Межгосударственном авиационном комитете (МАК), назвал причиной катастрофы борта 101 ошибку пилотов. При этом он исключил версию о неисправности приборов. «Приборы не подвели экипаж. Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко. Даже на предостережение: «Перед тобой земля», - подчеркнул эксперт.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154М, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

Работы по полной расшифровке бортовых самописцев продолжаются. 3 июня посол Польши в России Ежи Бар (Erzy Bar) заявил в интервью «Эхо Москвы», что для полной расшифровки бортовых самописцев разбившегося лайнера понадобится еще около двух недель.

 

..............