Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
26 мая 2010, 17:28 • Общество

«Они не реагировали на сигналы»

Глава комиссии Польши: Ту-154 разбился из-за ошибки пилотов

«Они не реагировали на сигналы»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул,
Николай Анищенко

Самолет Ту-154 президента Польши разбился вследствие ошибки пилотов, заявил в среду глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих. По его словам, летчики не должны были принимать решение на посадку в сложившихся условиях. Клих отдает себе отчет в том, что официальные итоги расследования еще не объявлены, и готов отвечать за сказанное. Находятся, однако, и те, кто возлагает ответственность за катастрофу на российскую сторону.

Глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих (Edmund Klich), аккредитованный при российском Межгосударственном авиационном комитете (МАК), назвал причину крушения самолета Ту-154, в котором погиб президент республики.

Пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск

По его словам, к катастрофе, унесшей 96 жизней, привели ошибки пилотов, пишет в среду газета Rzeczpospolita.

«Пилоты проигнорировали все предупреждения автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены», – заявил Клих.

Он признался, что отдает себе отчет, что делает такое громкое заявление до окончания официального расследования. «У меня седая голова, я иду на риск и отвечаю за это. Считаю, что об этом должны знать все», – сказал Клих.

По его словам, пилоты президентского Ту-154 решились на беспрецедентный риск в условиях густого тумана. На аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS, поэтому после снижения до высоты 100 метров экипаж должен был отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не видно, считает эксперт. Однако, судя по записям черного ящика, с которыми ознакомлен Клих, пилоты сознательно пошли на снижение. Последовали команды: 90 метров, 80 метров.

Глава госкомиссии исключил версию о неисправности приборов. «Приборы не подвели экипаж. Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко. Даже на предостережение: «Перед тобой земля», – подчеркнул эксперт.

Клих отметил, что рискованный маневр, который привел к гибели самолета и всех, кто находился на борту, не является исключением: игнорирование необходимых правил полета получило среди военных летчиков широкое распространение.

Эксперт в области авиации Томаш Хипкий (Tomasz Hypki) сообщил Rzeczpospolita, что в данном случае пилоты повторили ошибку, которая уже стала причиной нескольких крушений самолетов в Польше. «Самое печальное, что никто не сделал из тех катастроф никаких выводов», – отметил он.

Дариуш Шпинета (Dariusz Szpineta), пилот и инструктор, заявил ранее о необходимости «учить пилотов, что они не могут «приземляться любой ценой». Их нужно научить отступать от приказов. Это психологически трудно, особенно в армии, где исполнительность является фактором, важным в службе».

Уверенность в том, что трагедия стала следствием ошибки пилотов, ранее высказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. Комментируя подозрения в адрес самолета Ту-154, эксперт заявил: «С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным». В данном случае – явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Хорошо, садись. Причем здесь самолет?»

Однако у версии об ошибке экипажа есть и противники. Депутат Сейма Ярослав Зилински, например, возлагает ответственность на наземные службы аэродрома. «Расследование катастрофы еще не завершено, а пан Клих уже заявляет, что это вина пилотов, внося тем самым неразбериху. При этом он не говорит о том, почему при таком тумане не был закрыт аэродром, что является виной персонала наземных служб», – сказал он. По словам депутата, об этом может свидетельствовать и присутствие генерала Бласика в кабине пилотов. «Может быть, были проблемы, и генерал пытался их решить?» – сказал Зилински.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

Последний раз о промежуточных результатах расследования было объявлено 19 мая. К тому моменту была завершена расшифровка бортовых самописцев самолета. Кроме того, были расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров.

Главным результатом этого этапа расследования стало то, что постороннего воздействия на самолет в момент аварии не было. «Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей», – заявила председатель МАК Татьяна Анодина.

Кроме того, выяснилось, что в кабине находился посторонний: им оказался командующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик.

Комментарии экспертов

Екатерина Измайлова, социальный психолог
Эдмунд Клих прав, говоря о том, что пилоты проигнорировали предупреждения, «потому что их так подготовили». <a href=http://actualcomment.ru/news/12503.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............