Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

17 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
19 апреля 2010, 13:33 • Общество

Трагедия расшифрована

Расшифрованы "черные ящики" польского Ту-154

Трагедия расшифрована
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Российские и польские специалисты завершили расшифровку трех черных ящиков упавшего под Смоленском президентского борта. Два из них были установлены российским производителем, еще один – польский – добавили эксплуатанты. Все три самописца дают одно и то же количество параметров и информации, данные друг другу не противоречат. На данный момент специалисты почти полностью восстановили картину событий, но окончательно причина трагедии пока не определена.

«Расшифрован обнаруженный на месте авиапроисшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученной с аварийного параметрического регистратора», – приводит «Интерфакс» слова представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и информации

Он добавил, что в Польше на предприятии-изготовителе также завершено считывание параметрической информации с бортового эксплуатационного накопителя. «Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и информации, что и аварийный параметрический регистратор», – уточнили в МАК.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, первые результаты расшифровки уже помогли восстановить картину произошедшего. В частности, стало известно, что летчиков никто не принуждал сажать самолет в сложных метеорологических условиях.

«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − заявлял источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Отметим, что ранее некоторые СМИ сообщали о том, что пилоты не направили самолет в Москву или Минск, как им рекомендовали, поскольку польская делегация спешила на траурные мероприятия в Катынь. Пилотам якобы было приказано сажать лайнер в сложных метеоусловиях под Смоленском.

Эксперты полагают, что такое поведение было бы, в принципе, обычным для Леха Качиньского. Как вспоминает «Вести.Ру», в августе 2008 года, во время поездки главы Польши в Грузию, несмотря на прямое указание Леха Качиньского, пилоты отказались сажать самолет, на борту которого находились сразу пять президентов, в тбилисском аэропорту. В результате лайнер сел в азербайджанской Гяндже. Тогда польский лидер решил наказать строптивых летчиков, но за них заступился министр обороны Богдан Клих.

Отметим, что в конце прошлой недели российские и польские следователи завершили работу на месте крушения президентского борта. «Изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», − приводил ИТАР-ТАСС слова официального представителя Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимира Маркина.

«К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших. Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошены 84 человека», − отчитался Маркин.

Глава МАК Татьяна Анодина ранее рассказала, что «место первого касания Ту-154 с деревьями находится на удалении 1050 м от торца взлетно-посадочной полосы (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40–45 м». Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево.

По ее словам, основная масса фрагментов воздушного судна находилась на удалении 350–500 м от торца взлетно-посадочной полосы, левее нее на 150 м. «Продолжаются работы по всем направлениям, в том числе летному, инженерно-техническому, управлению воздушным движением и метеообеспечению полета, в тесном контакте с польскими специалистами и правоохранительными органами», – добавила Анодина.

Основная версия крушения названа: ошибка пилотов. «Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывает, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – цитировал «Интерфакс» источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.

Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более 6 м/с, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.

Лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском в минувшую субботу. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Полный список погибших приведен на сайте МЧС России.

В воскресенье президентская чета была похоронена в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.

..............