Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
19 мая 2010, 12:44 • Общество

Ни теракта, ни пожара

Распознан голос постороннего в кабине польского Ту-154

Ни теракта, ни пожара
@ кадр телеканала "Вести"

Tекст: Мария Иванова

Результаты расшифровки самописцев с разбившегося под Смоленском польского «борта № 1» доказали, что ни теракта, ни взрыва, ни пожара на Ту-154 не было. Однако вопрос, что стало причиной крушения, унесшего жизни 96 человек, в том числе президента Леха Качиньского и его супруги, остается открытым. В МАК пообещали, что «обстоятельства и причины будут установлены объективно и открыто». Установлено, что в кабине был посторонний и его голос распознан.

Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, закончена, подлинники записей находятся в сейфе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), заявила в среду председатель комитета Татьяна Анодина. Сейф опечатан обеими сторонами – российской и польской, все материалы документируются совместно.

#{help=403454}«Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше», – приводит ее слова «Интерфакс». Кроме того, «расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров», добавила Анодина.

Главным результатом этого этапа расследования стало то, что постороннего воздействия на самолет в момент аварии не было. «Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей», – заявила эксперт.

В то же время Анодина подтвердила появившиеся ранее сообщения о том, что рядом с пилотами перед крушением находился кто-то посторонний. «Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», – подчеркнула глава МАК.

Также на данный момент известно, что у экипажа самолета президента Польши не было данных о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения «Смоленск-Северный». «В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета», – сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, добавив, что «актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения «Смоленск-Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж не имел».

Морозов отметил, что время вылета польского самолета из Варшавы дважды переносилось, в итоге он поднялся в воздух с почти получасовым опозданием. «Вылет из Варшавы был выполнен в 09.27, с задержкой на 27 минут относительно перенесенного намеченного времени вылета. До этого, первоначально вылет планировался на 08.30», – уточнил глава техкомиссии МАК.

Татьяна Анодина пообещала, что дальнейшее расследование будет проводиться объективно в условиях открытости. «Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто», – сказала председатель МАК.

Уже пройденные этапы она оценила позитивно, отметив высокий профессионализм специалистов технической комиссии и привлеченных экспертов. «Хорошо отлаженная совместная работа дает уверенность в том, что причины катастрофы будут установлены однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству», – отметила Анодина.

Предыдущий промежуточный отчет по крушению, как сообщала газета ВЗГЛЯД, сделал 6 мая генпрокурор РФ Юрий Чайка. В ходе встречи с польским коллегой Анджеем Сереметом он также говорил, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с препятствием. «Сведений, указывающих на возникновение внештатной ситуации, не установлено», – заверил Чайка.

В настоящее время продолжается допрос свидетелей падения самолета, в том числе сотрудников радиообеспечения аэропорта Северный.

Тогда же прокуроры договорились о полном обмене полученными данными, а также о работе на территории стран – партнеров по расследованию. В целом, отметил генпрокурор РФ, надзорные ведомства двух стран и так тесно сотрудничают, расследуя причины авиакатастрофы. А генпрокурор Польши в свою очередь выразил убежденность в том, что «сотрудничество будет таким же качественным, как сейчас, и даже лучше».

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Полный список погибших приведен на сайте МЧС России.

18 апреля президентская чета была похоронена в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.