Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевОказались не на высоте
Польша: Россия подменила расшифровку черных ящиков Ту-154
Польская общественность продолжает обсуждать стенограмму переговоров в кабине пилотов разбившегося борта 101. Один из членов комиссии заявил, что не подписывал опубликованный во вторник документ. В четверг же появилась и новая версия катастрофы: по словам одного из польских пилотов, экипаж не отдавал себе отчета в том, на какой высоте находится самолет. Однако приборы не подвели – просто экипаж мог взять за основу не те их показания.
Подмена стенограмм
Там есть места, которые предстоит расшифровать при помощи более точных технических инструментов
Подполковник ВВС Польши Бартош Строиньски (Bartosz Stroiński), принимавший участие в расшифровке черных ящиков польского президентского самолета Ту-154М и идентификации голосов лиц, присутствовавших в кабине пилотов, заявил, что не подписывал документ, опубликованный польскими властями.
Под содержащим расшифровки протоколом действительно присутствует фамилия Строиньского – в качестве эксперта, который опознавал голоса в кабине пилотов, однако его подписи напротив этой фамилии нет. На переданном польской стороне и опубликованном польскими властями документе стоит дата – 2 мая. Строиньски утверждает, что подписывал в Москве, куда его пригласили для консультаций, другой документ, однако находился в российской столице до 2 мая.
«Я подписал документ, запротоколировавший стенограммы разговоров. Не знаю, почему был опубликован другой документ», − сказал Строиньски в четверг в интервью телеканалу TVN24.
Подполковник Бартош Строиньски – военнослужащий 36-го Специального полка Транспортной авиации Польши, который обслуживает авиапарк руководства страны. Он был пилотом самолета, который 7 апреля доставил в Катынь премьер-министра Польши Дональда Туска.
О самой работе над расшифровкой бортовых самописцев Строиньски рассказал, что совместно с другими экспертами он пытался распознать каждое слово сквозь шумы в кабине. «Там довольно много мест, когда невозможно понять вообще что-либо. Все, что удалось идентифицировать, мы описали в документе», − сказал польский эксперт.
Кроме разных дат, пилот отметил еще одно разночтение между документом, который он на самом деле подписывал в Москве, и тем, который был опубликован польскими СМИ. По словам Строиньского, в первоначальном варианте протокола о расшифровке записей один из двух посторонних лиц, находившихся в кабине, не был идентифицирован как глава Службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана, однако в стенограмме, опубликованной в Интернете, его фамилия присутствует в нескольких местах.
Важная персона
- «Не советую садиться»
- Беспрецедентный подход
- «Они не реагировали на сигналы»
- Ни теракта, ни пожара
- Светлая сторона расследования
Впрочем, в МВД Польши сообщили в четверг, что голос, обозначенный как «Казана», вовсе не обязательно принадлежит этому человеку. Пресс-секретарь ведомства Малгожата Возняк (Małgorzata Woźniak) рассказала в интервью TVN24, что это лишь единственное предположение, которое возникло у экспертов, занимавшихся расшифровкой черных ящиков. При этом точно установлено, что никому из членов экипажа разбившегося лайнера голос не принадлежит, уточнила она.
Напомним, как следует из опубликованной во вторник стенограммы переговоров в кабине пилота разбившегося Ту-154М, голос, приписываемый Казане, фигурирует в ряде важных моментов.
«В настоящий момент в имеющихся условиях я не советую садиться», − говорил командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) человеку, идентифицированному как Казана, примерно за 15 минут до катастрофы борта 101.
«Условий для приземления нет», − чуть ранее предупреждал экипаж Ту-154М диспетчер смоленского аэродрома. Командир корабля ответил на это: «Спасибо, если можно, то мы попробуем подойти, но если не будет погоды, то уйдем на второй круг».
Командир борта Протасюк добавил также, что «постараемся сесть, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не выйдет». «Тогда у нас проблема», – такой ответ человека, который предположительно является главой диппротокола, слышен на пленке из черного ящика.
Примерно спустя еще четыре минуты разговоров на другие темы в стенограмме снова видна фраза, приписанная Казане: «Пока нет решения президента, что делать дальше». За ней следует и другая реплика этого человека, однако разобрать ее расшифровщикам черного ящика не удалось.
Запутались в приборах?
Высота, на которую ориентировались лечтики, относилась к уровню земли, а не к уровню взлетно-посадочной полосы
Авиационный эксперт, польский капитан «Боингов» авиакомпании Air Italy Мартин Урбаньски (Marcin Urbański) в прямом эфире телеканала TVN24 днем в четверг заявил, что из предварительных результатов расшифровки черных ящиков Ту-154М и переговоров его экипажа можно сделать вывод о том, что пилоты не знали, на какой высоте они на самом деле находились.
По его словам, причиной этого можно назвать то, что экипаж, возможно, ориентировался на показания не того высотомера. «Из представленного (в эфире телеканала – прим. ред.) графика следует, что высота, на которую ориентировались летчики, относилась к уровню земли, а не к уровню взлетно-посадочной полосы», − сказал эксперт. В то же время незадолго до ВПП уровень земли резко повышается на несколько десятков метров – по мнению эксперта, это и могло ввести летчиков в заблуждение. В результате случилось так, что пилоты воздушного судна думали, что находятся на высоте в 100 метров, в то время как уже были на отметке в 50 метров.
Проанализировав вертикальную траекторию захода на посадку Ту-154М, Урбаньски отметил, что после отметки в 200 метров наблюдается чересчур резкое и непоследовательное снижение, которое привело к расхождению с нормальной в таких случаях глиссадой. В результате самолет не дотянул до ВПП. «Обычно в неаварийных ситуациях такого типа маневров не случается», − сказал пилот.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 мая глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих (Edmund Klich), аккредитованный при российском Межгосударственном авиационном комитете (МАК), назвал причиной катастрофы борта 101 ошибку пилотов. При этом он исключил версию о неисправности приборов. «Приборы не подвели экипаж. Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко. Даже на предостережение: «Перед тобой земля», – подчеркнул эксперт.
Конец не положен
Между тем посол Польши в России Ежи Бар (Erzy Bar) в четверг заявил, что для полной расшифровки бортовых самописцев разбившегося лайнера понадобится еще около двух недель.
«Как я слышал, для этого потребуется где-то еще две недели», − заявил Бар, выступая в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», передает «Интерфакс».
Он назвал позитивным фактором публикацию расшифровок бортовых самописцев, переданных российской стороной Польше, имея в виду «гигантский интерес со стороны общественного мнения в Польше» к авиакатастрофе самолета Леха Качиньского. «С другой стороны, процесс (расшифровки) продолжается. Там есть места, которые предстоит расшифровать при помощи более точных технических инструментов. Быть может, определенные элементы, которые звучат неразборчиво, станут более ясными», − сказал польский дипломат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154М, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
18 апреля президентская чета была похоронена в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.