«Константин Косачев прав, С-300 не подпадают под санкции СБ ООН, поэтому в отношении поставок С-300 Ирану Россия никак не связана резолюцией Совбеза ООН, и работа по этому контракту идет», - сказал Дмитриев, сообщает <a href=http://www.itar-tass.com target=_blank>ИТАР-ТАСС</a>.
Он категорически опроверг сообщения некоторых СМИ, что Россия полностью сворачивает ВТС с Ираном. «Нет, конечно, полностью мы это сотрудничество не сворачиваем. Рамки, которые устанавливает резолюция, оставляют большое поле для такого сотрудничества», - отметил он.
«Ограничения, естественно, вводятся, но они касаются только наступательных вооружений. Однако помимо них есть еще масса вопросов, по которым мы будем и дальше работать с Ираном», - подытожил Дмитриев.
Контракт на поставку Ирану пять дивизионов систем ПВО С- 300ПМУ-1 был заключен два года назад. Официальные источники не называют его точную стоимость, говоря лишь, что он «оценивается в сотни миллионов долларов». Поставки С-300 Ирану Россия еще не осуществляла.
Как заявил 7 апреля в Братиславе Михаил Дмитриев, российско-иранский контракт на поставку С-300 не разорван, но поставки не начались. «Вопрос не ясен», - сказал он, отвечая на вопрос о сроках поставок С-300. Однако, по его словам, выполнению контракта «ничего не мешает». «Работы продолжаются, контракт давно подписан, не разорван, постоянно идут консультации, идет работа, но поставки не начались», - отметил Дмитриев.
Его первый заместитель Александр Фомин в феврале сообщил, что поставки в Иран систем ПВО С-300 задерживаются по техническим причинам, уточнив, что речь идет о неполадках в радиочастотах. «В производстве, в процессе подготовки имущества могут быть выявлены технические недостатки. В данном случае речь идет о радиочастотах. Идет устранение недостатков», - сказал Фомин. Все остальное замглавы ФС ВТС считает «спекуляциями». Отвечая на вопрос, будут ли поставлены комплексы С-300 в Иран после устранения этих неполадок, Фомин заметил: «Я говорю только о сегодняшней непоставке и ее причинах».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко также заявил, что зенитно-ракетные комплексы С-300 не попадают под ограничение, установленное последней резолюцией СБ ООН по Ирану.
«Поскольку во вчерашней резолюции по Ирану имеются ссылки, которые относятся к отдельным видам вооружений, то могу вам просто сказать, что средства ПВО, за исключением ПЗРК (переносных зенитно-ракетных комплексов), не охватываются регистром ООН по обычным вооружениям», - сказал Нестеренко.