Дело семьи Рантала стало одним из «детских» скандалов между Россией и Финляндией. Семилетний ребенок Роберт Рантала оказался в детском приюте города Турку в начале февраля - после того, как рассказал в школе, что мама шлепнула его. Кроме того, мальчик сказал, что может уехать в Россию. Соцработники забрали ребенка из семьи и передали в суд дело о лишении россиянки Инги и финна Вели-Пекки Рантала родительских прав.
Роберт 15 марта убежал домой из школы, куда его отвели соцработники. Родители отказались добровольно возвращать сына в приют. В конфликт вмешался российский детский омбудсмен Павел Астахов, которому удалось уговорить финскую соцслужбу оставить ребенка дома в обмен на пристальный контроль соцработников за ситуацией в семье, образно названный «планом счастливой жизни».
«Они (семья Рантала) сейчас намерены попросить политическое убежище. Инга уже связывалась с представителями дипмиссии России в Финляндии. Нужно, чтобы у Роберта было нормальное детство, чтобы родители смогли нормально, без всяких гонений и преследований воспитывать своего ребенка», - отметил Бекман, передает РИА «Новости».
Правозащитник сообщил, что финские власти, похоже, не намерены выполнять обещание закрыть дело, которое было дано по итогам визита Астахова. «Сегодня вдруг в прессе появилась информация о том, что Инге предъявлено обвинение в избиении собственного сына. Никакого официального письма она не получала, никакой встречи с прокурором не было», - отметил Бекман. Сам мальчик, по словам правозащитника, отрицает факт избиения, а обвинения являются голословными.
Бекман заявил, что действия финских властей, подписавших с семьей Рантала мирный договор с условиями, что мальчик останется жить дома и уголовного дела заведено не будет, являются нарушением соглашения.
«Мы считаем, что это кампания мести. Власти города Турку решили мстить Инге за ее разговоры с прессой, уничтожить эту семью. Напряжение сейчас ужасное. Женщине грозит тюрьма», - сказал Бекман.
В материалах дела, которое засекречено, нет никаких фактов об избиении, есть просто предвзятое мнение соцработников, добавил он.