«Число обращений граждан в органы власти за теми или другими услугами у нас в стране выливаются в кругленькую цифру 360 миллионов обращений. Это значит, что каждый взрослый гражданин РФ обращается за теми или иными услугами в органы госвласти по три-четыре раза в год и испытывает на себе так называемые прелести наших присутственных мест», - сказал Путин в понедельник в Уфе на заседании правительственной комиссии по вопросу развития информационных технологий в регионах РФ.
«В том числе, гражданам приходится из раза в раз собирать подчас одни и те же бумажки, одни и те же справки, подавать одни и те же заявления, чтобы реализовать свое право на получение социальной поддержки - будь то лекарственное обеспечение или санаторно-курортное лечение, будь-то проезд в общественном транспорте или коммунальные платежи», - заметил он.
Путин заявил о недопустимости такой ситуации.
«Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собеса, ДЭЗов, паспортных столов или регистратур в поликлиниках. Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», - сказал премьер.
Он пояснил, что речь идет об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных ресурсах.
Путин отметил необходимость создания единого электронного ключа гражданина для доступа к информационных ресурсам во всех ведомствах на всей территории страны.
«Каждый гражданин в любом регионе или муниципалитете должен получить доступ к этой новой инфраструктуре, (чтобы он) мог пользоваться всеми ее возможностями и преимуществами. Среди прочего человеку необходимо иметь персональный электронный ключ к современным высокотехнологичным услугам», - сказал российский премьер.
По его словам, роль такого ключа сейчас выполняет «социальная карта».
«Во многих субъектах уже есть успешный опыт ее внедрения и применения, в том числе и здесь, в Башкортостане. В республике выдано более 150 тысяч таких карт, и сегодня мы видели, как они работают на практике и в сфере здравоохранения, и на общественном транспорте, и в сфере лекарственного обеспечения. Действительно, эффективно», - отметил премьер.
Ранее Путин побывал в одной из поликлиник Уфы, где ему продемонстрировали возможности «социальной карты». Он прошел осмотр у терапевта, получил по карте выписанное ему льготное лекарство, а на выходе из поликлиники его ждал рейсовый автобус, на котором тоже можно было проехать по «социальной карте».
«Карта должна быть универсальной, открывать доступ ко всему набору государственных электронных сервисов, приниматься во всех ведомствах и, желательно, на всей территории. Если продолжим вводить специальные ведомственные карты или что-то вроде этого, действующее лишь в границах одного муниципалитета, - только создадим людям дополнительные трудности», - считает Путин, передает РИА «Новости».