Он отметил, что этот самолет ознаменовал собой пик развития воздушных технологий в стране, передает ИА «Курсор».
Насир-заде добавил, что на последующих этапах будет тестироваться запуск ракет и другого оружия, а также проводиться испытания бортового оборудования.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 3 февраля Иран осуществил запуск космической ракеты «Кавошгар-3», оснащенной биокапсулой. Первыми «иранскими космонавтами», отправившимися в полет, стали крыса, две черепахи и несколько червей. Одновременно в Тегеране президент страны Махмуд Ахмадинежад лично продемонстрировал три искусственных спутника национального производства.
Надо отметить, что Иран довольно последовательно развивает свою космическую программу. Еще в 2005 году директор Иранского космического агентства (ИКА) Реза Тагизаде заявил, что Иран выделяет 500 млн долларов на пять последующих лет с целью выйти на восьмое место в списке космических держав, самостоятельно запускающих спутники.
А 17 августа 2008 года Иран произвел попытку орбитального запуска ракеты-носителя «Сафир». Сразу после запуска было сделано заявление главы ИКА Реза Тагизаде об успешном выводе на орбиту макетного спутника. Однако международные эксперты не подтвердили эту информацию, а США сообщили, что, согласно данным их мониторинга, вторая ступень ракеты разрушилась на высоте 152 км.
В ходе дальнейшего совершенствования была создана ракета-носитель «Сафир-2» («Кавошгар-2»), которая 4 февраля 2009 года вывела на околоземную орбиту первый иранский спутник «Омид».
В разное время и на разных уровнях было заявлено, что иранские конструкторы на настоящий момент заняты в пяти проектах спутников, включая «Зохрех», «Месбах», ЗС-4, СМ-2С и «Сефехр», а также о разработке дальнейших модификаций ракет-носителей − «Шахаб-5» с четырьмя ускорителями на РДТТ для низкоорбитальной полезной нагрузки 250-300 кг и «Шахаб-6» с ускорителями на ЖРД для полезной нагрузки 550 кг.
Неофициальные китайские источники сообщали, что Иран готов участвовать в разворачивающейся программе создания орбитальной станции КНР.
Отметим, что доступ к современным технологиям для Тегерана возможен только через Китай. И поэтому технологический уровень сегодняшней промышленности ИРИ эксперты оценивают на уровне 50−70-х годов прошлого века.