Поднявшийся сегодня в воздух новый пассажирский самолет Ту-204СМ не уступает по своим техническим параметрам современным европейским (семейства А320) и американским (семейства Boeing-737) авиалайнерам, заявил вице-президент фирмы «Туполев» авиаконструктор Андрей Пухов.
«Технический облик самолета настолько изменился, что Ту-204СМ можно было бы присвоить другое условное обозначение, как это бывает, когда появляется новая модель. При этом масса пустого снаряженного самолета не только не увеличилась, что зачастую бывает при внедрении новейших достижений самолетостроения, но уменьшилась почти на одну тонну», – сказал Пухов, передает ИТАР-ТАСС.
Самолет оснащен новейшими отечественными двигателями ПС90А2, сертифицированными по самым жестким авиационным правилам. Унифицированная кабина пилотов рассчитана на двух членов экипажа вместо трех, как это было на предыдущих самолетах семейства Ту-204.
Впервые использована современная система управления общесамолетным оборудованием. Установлена более надежная и легкая вспомогательная силовая установка. Использованы новые стойки шасси самарского производства.
«Уверен, что самолет будет пользоваться спросом у отечественных авиакомпаний», – подчеркнул представитель «Туполева», отметив, что Ульяновский серийный авиазавод способен производить не менее 10 таких машин в год.
По убеждению Пухова, самолет будет конкурентоспособен по цене и на вторичном рынке, на котором российские авиакомпании приобретают бывшие в употреблении «Эйрбасы» и Boeing.
«Проблема с продвижением Ту-204СМ заключается не в технических параметрах этой машины, а в ее себестоимости», – сказал Пухов.
Ее можно преодолеть, если обеспечить устойчивую продажу новых самолетов. К тому же, добавил туполевский вице-президент, семейство Ту-204 – это не только самолеты коммерческого применения. «Это платформа для специальных машин. На некоторых из них летает высшее руководство страны», – отметил он.
По словам Пухова, в реализации программ Ту-204/214 задействованы более 700 предприятий страны. Более чем на 80% эти самолеты оснащены отечественным оборудованием. Срок службы Ту-204СМ составит не менее 30 лет.
В январе 2011 года вопрос продвижения Ту-204СМ на рынке сбыта станет предметом рассмотрения в Объединенной авиастроительной корпорации.