«Мы должны в 2011 году ввести 4,5 километров, сделать задел на 30 километров, в 2012 году должны ввести 14 километров, в 2013 году - 16 километров и в 2014 году - 17 километров», - сказал мэр, передает ИТАР-ТАСС.
Такой темп строительства метро, по его мнению, позволит выйти на среднее значение строительства метро, решить «не самую амбициозную, но, по крайней мере, задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить развитие новых микрорайонов, обеспечить шаговой доступностью других районов, где сегодня нет (метро), построить новые линии, разгрузить действующие...»
Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 километра линий в 2011 году, около 4 километров - в 2012 году, а в 2013 году - 0 километров.
«Хочу вас поздравить с Днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами», - добавил мэр.
Помимо организации проектирования, необходимо обозначить имеющиеся участки по строительству метро, заранее их резервировать, освобождать, выкупать и готовить к строительству, подчеркнул он. «Обеспечить согласование инженерных подключений таким образом, чтобы к моменту строительства все вопросы с землей, подключениями, с освобождениями участков были решены. И решать это нужно с таким заделом», - пояснил Собянин.
Необходимо также, отметил мэр, в оперативном порядке разместить заказ на разработку проектно-сметной документации. «Но еще раз повторяю, не в ущерб качеству и не в ущерб стратегии развития метро в целом», - заключил мэр.