Hotpot работает на основе информационной базы сервиса Google Places, к которой добавляется «социальная составляющая». Сайт отображает фотографии объектов, их рейтинг и общее число проголосовавших. После того, как пользователь самостоятельно выставит несколько оценок, сервис начинает рекомендовать места, которые ему могут понравиться. А в поисковой выдаче первыми будут показаны рекомендации «друзей» пользователя в Hotpot, передает РИА «Новости».
Использование сервиса возможно и на мобильных устройствах, работающих под управлением Android, с помощью приложений Google Maps или Google Places.
Как пишет Wall Street Journal, запустив Hotpot компания Google сформировала подобие социальной сети для путешественников и людей, ищущих варианты проведения досуга.
В целях обеспечения приватности «друзья» пользователя из других проектов Google (Latitude, Buzz) не получат доступа к его профилю в Hotpot автоматически. Недостаток выбранного подхода заключается в том, что автоматический экспорт «друзей» в Hotpot также невозможен и список контактов изначально пуст. Пользователю предлагается пригласить «друзей» в Hotpot из контакт-листа Gmail. Сервис позволяет создать отдельный профиль и никнейм для выставления рейтингов, а постоянный Google-профиль и настоящее имя пользователя увидят лишь его «друзья».
Сервису Hotpot предстоит конкурировать с другими сайтами, работающими по аналогичному принципу, например, Yelp и Citysearch. Однако эти сервисы функционируют только в ряде зарубежных стран, тогда как Hotpot обеспечивает мировой охват. Самый популярный рекомендательный сайт Рунета «Имхонет» не содержит информацию об объектах сферы обслуживания.
Google уже проявлял интерес к сервисам георекомендаций местного бизнеса - служб такси, ресторанов и других компаний сферы услуг. В прошлом году корпорация пыталась купить сервис Yelp, однако сделка в итоге не состоялась.
Геолокационные сервисы в последнее время стали чрезвычайно популярны. Помимо сайта Foursquare, который один из первых приобрел широкую известность, есть и другие аналогичные проекты - Gowalla, Booyah и др. Эти ресурсы позволяют узнать, где проводят время друзья пользователя, однако могут использоваться и для поиска отзывов об интересующих заведениях. В ноябре свой вариант геолокационного сервиса запустила крупнейшая социальная сеть Facebook* - многие эксперты считают, что база пользователей сети, насчитывающая более полумиллиарда человек, обеспечит Facebook преимущество над конкурентами.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ