«Чтобы проект окупился, нужно продать 300 самолетов SuperJet-100», - сообщил журналистам глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян.
Всего, по его словам, программ создания нового российского регионального самолета SuperJet-100 оценивается в 1,4 млрд долларов, стоимость по каталогу одной 95-местной машины составляет 28 млн долларов в базовом варианте.
Как уточнил глава холдинга «Сухой», в проекте также разработка уменьшенной и увеличенной версии самолета Sukhoi SuperJet-100.
«Мы работаем и над самолетом уменьшенной размерности вместимостью на 75 пассажирских мест. Кроме того, в проекте создание самолета большей размерности, а вот какой именно, мы должны согласовать с заказчиками», - сказал в этой связи Погосян.
Hечь может идти о 130-местном самолете SuperJet-100.
Первый нового регионального самолета «Суперджет-100» представят публике 26 сентября, церемония выкатки пройдет в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре.
Первый полет этой принципиально новой машины, спроектированной «с чистого листа» на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года.
Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику «Аэрофлот» начнутся в ноябре 2008 года.
За реализацию самолета отвечает ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой». Оно было основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.
Семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Средневзвешенный прогноз производства самолетов этого семейства находится на уровне 800-900 штук, оптимистический - на уровне 1200, передает РИА «Новости».