Об этом сообщили «Интерфаксу» источники в министерстве транспорта России в воскресенье.
31 марта в 9.15 мск при посадке в аэропорту Гандер (Канада) самолета Ан-124-100, принадлежащего авиакомпании «Волга-Днепр» произошло его выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы на 78 метров. На борту находились 9 членов экипажа, 10 человек технической бригады и 98 тонн груза.
Самолет выполнял рейс по маршруту Гринвиль (США) - Гандер (Канада) - Шеннон (Ирландия) и далее с промежуточными посадками до Тяньцзиня (Китай). Целью рейса была перевозка 98 тонн груза.
По сообщению экипажа, приземление и первая стадия пробега по взлетно-посадочной полосе прошли в штатном режиме, однако после выключения реверса эффективного торможения колесами шасси не наблюдалось. Экипаж повторно применил реверс, но, поняв, что выкатывание неизбежно, для предотвращения возможного столкновения с объектом радиотехнического оборудования аэродрома, который находился по курсу посадки, экипаж предпринял действия по отвороту влево.
Самолет выкатился на 78 метров влево от края взлетно-посадочной полосы и, разворачиваясь вокруг передней ноги шасси, остановился с курсом, противоположным курсу посадки. Пострадавших нет, значительных повреждений воздушного судна не обнаружено. Единственное повреждение - имеется деформация створки шасси.
31 марта оперативный дежурный службы управления полетами министерства транспорта России получил от авиакомпании «Волга-Днепр» информацию, что силами и средствами аэропорта была произведена подсыпка щебня и трамбовка грунта, и самолет своим ходом вырулил с грунта на рулежную дорожку и зарулил на стоянку.
Сегодня в 12.00 мск авиакомпания «Волга-Днепр» готовит вылет резервного самолета Ан-124 в Гандер с командой технической помощи и представителями инспекции по безопасности полетов авиакомпании для участия в расследовании инцидента.
Как отметили в министерстве транспорта, по их мнению, крушения удалось избежать лишь благодаря мастерству пилотов.