На совете обсуждался ролик сети магазинов электроники и бытовой техники «Это», в котором без всяких обиняков утверждается: «Деда Мороза не существует». Как рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский, внимание к ролику привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания детей.
«Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей», - объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
С другой стороны, члены экспертного совета споткнулись о самый неразрешимый вопрос. Прозрение по поводу прозаичности новогодних праздников однажды приходит к каждому человечку. Нужно ли отдалять этот момент? Мнения разделились почти поровну, но все же с небольшим перевесом в пользу тех, кто не спешил бы отделять сказку от реальности. Экспертный совет решил направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям, пишет Российская газета.