Как сообщил агентству «Интерфаксу» в пятницу помощник прокурора Уфимской транспортной прокуратуры Марат Гайсин, 20 января в 5.10 мск в международном аэропорту «Уфа» совершил транзитную посадку самолет Ту-154М с бортовым номером 85709 авиакомпании «Атлант-Союз», следовавший по маршруту «Внуково-Уфа-Багдад». На борту лайнера находилось 64 пассажира и 12 членов экипажа.
Выруливая на взлет после получения разрешения на отправку в Багдад, воздушное судно на полном ходу столкнулось с автобусом, стоящим на взлетной полосе. Автобус ЗиЛ-130, на котором обычно развозят пассажиров к трапам, стоял с выключенными габаритными огнями, без водителя и пассажиров.
Никто из находящихся в самолете людей не пострадал, экипаж сумел минимизировать последствия столкновения, однако у самолета оказалось серьезно повреждено правое крыло. После аварии самолет был доставлен в ангар.
За пассажирами и экипажем поврежденного самолета авиакомпания-перевозчик через несколько часов прислал другой самолет, который ночью благополучно прибыл к месту назначения.
«Уфимская транспортная прокуратура в настоящее время проводит проверку по установлению причин столкновения и повреждения воздушного судна, чтобы в течение 10 дней дать юридическую оценку произошедшего», - сказал Гайсин. Водитель брошенного на взлетно-посадочном терминале автобуса выявлен.
Параллельно выяснением обстоятельств ЧП занимается специальная комиссия Приволжского управления государственного авианадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Также собственное расследование проводит и авиакомпания «Атлант-Союз», не исключающая возможности предъявить для возмещения ущерба иск уфимскому аэропорту.
По итогам прокурорского выяснения обстоятельств наземного авиапроисшествия будет принято конкретное решение о дальнейших действиях, уточнил представитель прокуратуры.
По закону должно быть либо возбуждено уголовное дело, если выяснится, что столкновение произошло из-за преступной халатности, либо отказано в уголовном преследовании подозреваемых, если будет доказано роковое стечение обстоятельств.