Как сообщил представитель японского Агентства по аэрокосмическим исследованиям Сатоки Курокава (Satoki Kurokawa), корпус самолета будет изготовлен из легкого сверхпрочного материала, на нем установят двигатели нового типа, с помощью которых будет достигаться скорость до 5,5 МАХ. Новый лайнер будет потреблять меньше топлива и производить вдвое меньше шума, чем снятый с маршрутов самолет «Конкорд», передает РИА «Новости».
Для стадии разработки, которая займет шесть лет, потребуется 20 миллиардов йен (около 170 млн долларов). Коммерческое использование нового сверхзвукового самолета Агентство планирует начать с 2020 года.
Ранее сообщалось, что японские и французские авиаконструкторы из компании «Конкорд» разрабатывают сверхзвуковой самолет нового поколения, первоначальный вариант которого будет представлен общественности уже в октябре нынешнего года. В марте нынешнего года другая группа японских авиаконструкторов провела испытание нового сверхзвукового самолета, разработанного с их австралийскими коллегами, который должен летать в 10 раз быстрее нынешних лайнеров, то есть со скоростью около 8 тысяч километров в час.
Со времен окончания Второй Мировой войны Япония смогла произвести лишь один тип коммерческого авиалайнера - турбовинтовой YS-11, первый полет которого прошел в 1962 году. Самолетов было сделано всего 182, и в 1974 году их выпуск был прекращен по экономическим соображениям.
В настоящее время в Японии производятся детали двигателей, крылья и части фюзеляжа для нового типа американского самолета Боинг-787 «Дримлайнер» (Dreamliner).