Как сообщила директор игарского «Музея вечной мерзлоты» Мария Мишечкина, паровозы стояли здесь более полувека - с тех времен, когда летом 1953 года, после смерти Сталина, строительные подразделения ГУЛАГа прекратили прокладку по лесотундре железнодорожной магистрали Салехард-Игарка. По словам Мишечкиной, кража произошла в заброшенном поселке Ермаково. Каждый из паровозов весит примерно 40 тонн. По ее словам, раритетные машины были похищены «чрезмерно активными предпринимателями одного из соседних поселков исключительно для сдачи их в качестве металлолома».
Начиная с 1948 года, в Ермаково размещалась основная база управления строительством номер 503. Здесь сохранились развалины недостроенных мостов, депо и других специальных сооружений. Сохранились также и обнесенные колючей проволокой и окруженные вышками лагерные зоны, которые были построены вдоль будущей полярной дороги. Учитывая историческую ценность объектов, администрация города Игарки, которой подконтрольна данная территория, в 1992 и в 1996 годах приняла специальные постановления, согласно которым из этих мест категорически запрещен вывоз каких-либо предметов, сообщает РИА «Новости».
Аналогичный случай произошел два года назад в Ленинградской области, когда был похищен один паровоз. В последствии он был найден наполовину разобранным, готовым к транспортировке. Как известно, раритетные паровозы пользуются повышенным спросом у богатых частных коллекционеров в Европе и Азии. Стоимость одного экземпляра доходит до одного миллиона долларов.