К технике претензий не было
По предварительным данным, к трагедии привели нарушения правил техники безопасности
Инцидент произошел в населенном пункте Князе-Волконском 30 января в 21.08 по местному времени, передает РИА «Новости» со ссылкой на управление пресс-службы и информации Минобороны России.
«В результате взрыва погибли трое военнослужащих, один из них – офицер», – говорится в сообщении военного ведомства.
Сейчас на полигоне работает комиссия под руководством командующего войсками Восточного военного округа, выясняются причины и обстоятельства происшествия.
В Минобороны уточнили, что перед проведением занятий, которые привели к печальным последствиям, «комиссией соединения были проверены состояние техники и вооружения, боеприпасов», а «личный состав экипажа танка имел допуск на проведение стрельб». Кроме того, непосредственно перед выполнением упражнения – стрельбы из танка – командир танка доложил о его готовности.
В ведомстве уточнили, что на дальневосточном полигоне взорвался танк Т-72. Танковый полигон 64 ОМСБр (войсковая часть 51460) «Млечник» Восточного военного округа расположен на 53-м километре трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре.
Стали известны и личности погибших. По данным хабаровского ИА AmurMedia, жертвами инцидента стали 24-летний лейтенант и два рядовых 18 и 19 лет. Двое военнослужащих скончались сразу, третий еще какое-то время был жив, но врачи не смогли его спасти.
«Комсомольская правда» в свою очередь сообщает, что погибли 24-летний лейтенант, татарин по национальности Д. Гарипов, который служил в этой части по контракту с 2009 года и был заместителем командира танковой роты, 19-летний солдат-срочник, якут А. Хартасов, в семье которого месяц назад родился ребенок, и 18-летний срочник, русский Е. Тактаров.
По информации издания, которое ссылается на осведомленный источник в военной прокуратуре, возгорание боевой машины, которое предшествовало взрыву, солдаты заметили не сразу. А потом уже было поздно.
«Судя по всему, бойцы успели выскочить из горящей машины и не успели уйти на безопасное расстояние, иначе от них совсем ничего бы не осталось, танк просто разорвало, – сказал один из военных. – В этой модели нет системы автоматического пожаротушения, чтобы ее активировать, необходимо нажать специальную кнопку. Скорее всего, покидая танк, бойцы не успели или не смогли ее включить».
Одному из военных все же удалось самостоятельно выбраться из горящего танка, но спасти его не смогли.
Как сообщают жители Анастасьевского сельского поселения, находящегося в нескольких километрах от танкового полигона, взрыв был слышен даже в этом населенном пункте.
По предварительной, не подтвержденной пока официально информации, причиной трагедии стало нарушение техники безопасности. ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей Минобороны сообщает лишь, что, по предварительным данным, под Хабаровском произошла детонация снаряда внутри танка.
Сотрудники военной прокуратуры Восточного военного округа уже подтвердили факт инцидента. В пятницу «Интерфаксу» сообщили в ведомстве, что по факту случившегося проводится прокурорская проверка.
#{weapon}AmurMedia добавляет, что всего несколько дней назад, 24 января, в Хабаровском крае на полигоне в Князе-Волконском взорвался БМП-2.
По данным ИТА «Губерния», в воинской части, расположенной рядом с этим селом, произошел мощный взрыв во время запуска котла прогрева двигателя боевой машины пехоты. Сначала послышались одиночные взрывы, а потом сдетонировал боекомплект. Взрыв был такой силы, что в километре от воинской части у жителей гражданского поселка в домах вылетели стекла. Саму машину буквально разорвало на куски. Однако ни о жертвах, ни о пострадавших в ходе инцидента ничего не сообщалось.
Другие инциденты
Напомним, похожая трагедия произошла в конце октября 2013 года на 714-м полигоне рядом с населенным пунктом Струги Красные в 100 км от Пскова. В результате подрыва неразорвавшегося артиллерийского боеприпаса погибли шестеро военнослужащих ВДВ: пять курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного училища имени В.Ф. Маргелова и один сержант контрактной службы (Псковской дивизии). Еще два курсанта получили ранения.
16 октября в войсковой части в Свердловской области танк насмерть задавил солдата-срочника в звании младшего сержанта.
В июне сразу несколько взрывов произошло на Приволжском боеприпасном полигоне в Чапаевске Самарской области. В результате тех взрывов пострадали более 50 человек.
В феврале прошлого года солдата на Урале ранило случайным выстрелом дымовой гранаты из танка.
В декабре 2012 года во время утилизации устаревших снарядов на полигоне Погоново в Воронежской области получил ранения сотрудник Уральского пиротехнического завода.
В октябре 2012 года на Шиловском полигоне под Новосибирском насмерть подорвался сапер и еще двое его коллег получили ранения.
Тогда же на Донгузском полигоне в Оренбургской области произошел взрыв утилизируемых снарядов, пострадал один человек.
Несколькими днями ранее на полигоне Цугол в Забайкальском крае во время уничтожения боеприпасов при взрыве снаряда погиб старший лейтенант.
А в сентябре 2012 года на Тоцком полигоне в Оренбургской области погиб офицер, командир группы взрывных работ. А на Донгузском полигоне во время погрузочных работ из-за самопроизвольного подрыва 30-миллиметровых боеприпасов получили осколочные ранения двое военнослужащих.
За две недели до этого ранения на том же полигоне получили еще двое.
Также в 2012 году ранения получали военнослужащие на полигоне в Приморье, в Мулино Нижегородской области, полигоне 35-й армии в Приамурье и т.д.
А в апреле 2010 года на полигоне Каменка в Ленинградском военном округе были убиты выстрелом из танка два офицера. Несчастный случай произошел при проведении плановых ночных стрельб. Сообщалось, что при разряжении пушки командир одного из танков потерял ориентацию и произвел выстрел в тыловую сторону полигона. И попал в офицеров, которые от полученных ранений скончались.
Представитель ЛенВО особо отмечал, что проведение стрельб ночью – это наиболее сложный элемент боевой подготовки танкистов.