В Северной Осетии в ночь на четверг расстрелян заместитель муфтия республики Ибрагим Дударов, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах республики. По его словам, Дударов был расстрелян на трассе в собственной машине неизвестными из автоматического оружия.
В нашей республике нет ваххабитов, нет радикалов. Северная Осетия – это спокойный регион
В Следственном управлении по Северной Осетии сообщили о возбуждении уголовного дела. «В ночь на 27 декабря на автодороге Владикавказ – селение Чми в салоне автомашины Газ-31029 за водительским сиденьем было обнаружено тело заместителя муфтия республики Ибрагима Дударова с огнестрельными ранениями в голову, – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель республиканского СУ СК. – По данному факту следственными органами СК по Республике Северная Осетия – Алания возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и ч. 1 ст. 222 (незаконный оборот оружия)».
«С места происшествия изъяты гильзы калибра 9 мм, отрабатываются различные версии совершенного преступления – профессиональные, криминальные и бытовые. Принимаются меры по установлению лиц, причастных к его совершению. Что-то более детально сейчас сказать сложно», – добавил он.
Муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов охарактеризовал Дударова как «безобидного человека», у которого не было ни с кем конфликтов. «Это был порядочный, уравновешенный человек, всеми уважаемый. Он ни с кем не конфликтовал», – сказал он.
По словам Гацалова, на это убийство «могли пойти только враги ислама для обострения ситуации в регионе».
«В нашей республике нет ваххабитов, нет радикалов. Северная Осетия – это спокойный регион, и убийство заместителя муфтия – это удар, что называется, в спину по больному, поскольку Ирбек был безобидным человеком», – сказал Гацалов.
Он уточнил, что три месяца назад Дударов переехал в село Чми, где жил его отец, и не работал это время в Духовном управлении. «Он не работал, потому что сначала ему нужно было дома в Чми делать ремонт, потом у него мама заболела, а потом дочка родилась – еще месяца нет», – сказал он.
По мнению Гацалова, убийство Дударова связано с его работой в духовном управлении. «Человек погиб за веру. Я думаю, это связано с его работой в ДУМСО. Кому-то такой ислам в Северной Осетии не нужен», – сказал Гацалов.
Напомним, в этом году произошла серия громких покушений на исламских религиозных деятелей. Наиболее громким из них было покушение на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и его заместителя Валиуллу Якупова. Злоумышленник выстрелил в Якупова в подъезде одного из домов в Казани, от полученных ранений он скончался в своем автомобиле. Позже в другой части города произошел подрыв автомобиля Land Cruiser, в салоне которого находился муфтий Татарстана Илдус Файзов. Как сообщили позднее следователи, взрывов было несколько. Муфтию удалось выжить: услышав первый слабый взрыв в задней части автомобиля, он попытался покинуть машину, когда прогремел второй взрыв. Взрывной волной Файзова выбросило из автомашины, он был госпитализирован с ранениями.
По подозрению в этом преступлении в розыск объявлены уроженец Чистополя Раис Мингалеев, ранее судимые уроженцы Казани Роберт Валеев и Альберт Исмагилов, а также уроженец города Бугуруслан Оренбургской области, зарегистрированный и проживавший в Рыбнослободском районе Татарстана, Рафис Гариев.
В МВД республики отмечали, что Мингалеев, Валеев и Исмагилов являются приверженцами радикального направления ислама. Последние двое, по данным следствия, были неоднократно судимы и могли стать приверженцами радикального ислама именно в колониях.
В начале августа в интернете появилась видеозапись обращения так называемых «моджахедов Татарстана», взявших на себя ответственность за преступления в отношении лидеров мусульманского духовенства республики. По данным СУ СК РФ по республике, снятый в видеоролике мужчина похож на Мингалеева, объявленного в розыск. Правительством республики за любую информацию, способствующую задержанию данных лиц, назначена награда в миллион рублей.
А в конце августа террористы убили человека, которого называли самым авторитетным религиозным деятелем Дагестана – шейха Саида Афанди (Ацаева). Смертница пришла в его дом в селе Чиркей Буйнакского района Дагестана, подошла к нему под видом паломницы и привела в действие взрывное устройство, прикрепленное на поясе и начиненное поражающими элементами. В результате погибли сам шейх и шесть его прихожан.
Саид Афанди, на похороны которого собрались сто тысяч человек, приветствовал деятельность комиссии по адаптации боевиков. Весной этого года он способствовал подписанию соглашения между духовным управлением мусульман, которое возглавляют мюриды (ученики), и организацией мусульман «Ахлю сунна», которая объединяет легальных салафитов (ранее известных как ваххабиты) – людей, не признающих терроризм, но вместе с тем теоретически оппонирующих традиционному суфизму. Ранее отмечалось, что после подписания этого соглашения стрельбы и взрывов в Дагестане стало меньше.