В Иркутской области в 190 км севернее города Киренска примерно в 9.00 по Москве произошло крушение вертолета Ми-8, принадлежащего компании «ЮТэйр». На борту находились 16 человек (13 пассажиров и три члена экипажа).
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по доставке рабочих
Вертолет вылетел около 7.00 по Москве из города Усть-Кута.
«Экипаж выполнял транспортно-связной полет по доставке рабочих из города Усть-Кута на буровую № 72. В результате катастрофы 14 человек получили травмы различной степени тяжести, один человек погиб, ведутся поиски еще одного. Сейчас на место происшествия из города Усть-Кута вылетели поисково-спасательные вертолеты для проведения спасательных работ и вывоза пострадавших», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель Росавиации Сергей Извольский.
Позже в региональном МЧС сообщили, что число жертв крушения вертолета достигло уже двух человек, причем состояние одного из раненых оценивается как тяжелое.
«Сообщение о том, что вертолет Ми-8 компании «ЮТэйр» произвел жесткую аварийную посадку в Катангском районе, поступило в 09.31 по московскому времени. Расстояние от города Усть-Кута до места аварийной посадки – 720 км. Вертолет выполнял доставку людей на буровую из Усть-Кута в Катангский район. Два человека погибли, один находится в тяжелом состоянии. Дальнейшая информация уточняется», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель МЧС РФ по Иркутской области.
В Следственном комитете (СК) РФ уточняют, что две погибших - члены экипажа, однако в Росавиации газете ВЗГЛЯД сообщили, как минимум, одна жертва - пассажир. В ведомстве добавили, что все раненые уже эвакуированы.
По факту произошедшего начата проверка: «Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка. В настоящее время на место крушения вертолета вылетели следователи и криминалисты Следственного комитета Российской Федерации», – отмечается на сайте ведомства.Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами, уступая только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 «Iroquois» и «Huey». Всего произведено более 8 тыс. Ми-8 на Казанском вертолетном заводе и авиационном заводе в Улан-Удэ, из которых более 2 тыс. экспортированы более чем в 40 стран мира, где половина из них еще находится в эксплуатации. Вертолеты Ми-8 производились более чем в 30 различных гражданских и военных модификациях, сообщает портал Aviastar.
Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика.
Пассажирский вариант этого вертолета рассчитан на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба). Вертолет Ми-8 в варианте «Салон» вмещает 11 или девять пассажиров.
Транспортный вариант вертолета Ми-8 имеет грузовую кабину с большим люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов. Кабина оборудована створками и трапами, а сдвижная дверь по левому борту приспособлена для более быстрой погрузки. Откидные сиденья (24) установлены вдоль бортов.
Поскольку вертолетов Ми-8 в России больше, чем остальных, происшествия с ними также случаются чаще.
Последнее серьезное крушение произошло под Новый год, когда при заходе на посадку недалеко от железнодорожной трассы Обская – Бованенково разбился вертолет Ми-8Т авиакомпании «Ямал».