Экономика

11 сентября 2012, 14:46

Минпромторг: Россия не собирается закрывать программу Ан-148

Фото: ИТАР-ТАСС

Воронежский авиазавод не оставят без Ан-148. Правительства России и Украины изучают возможность строительства в Воронеже новой технологической линии для производства этих самолетов, заявил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. Сообщения СМИ о закрытии программы чиновник расценил как «домыслы».

Украина и Россия изучают возможность строительства в Воронеже новой технологической линии для производства Ан-148, сообщает УНИАН со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря.

Мы не собираемся закрывать эту программу. У нас в отношении Ан-148 большие планы. Все остальное – домыслы

 «У нас есть проект совместного нового завода с ГП «Антонов» на территории ВАСО («Воронежское акционерное самолетостроительное общество») по новой технологической линии для Ан-148. Мы этот вопрос прорабатываем, консультируемся с технологическими экспертами и банками», – рассказал чиновник.

По его словам, на сегодня в планах выйти на производство 30 самолетов Ан-148 в год на мощностях ВАСО. «Мы не собираемся закрывать эту программу. У нас в отношении Ан-148 большие планы. Все остальное – домыслы», – подчеркнул замминистра.

Слюсарь сообщил, что Ан-148 – хороший самолет, который имеет очень высокие налеты и востребован на рынке. Однако он не может заменить российский «Сухой Суперджет», поскольку эти самолеты сделаны для несколько разных рыночных, климатических и географических условий, пояснил он.

Ранее стало известно, что российский «Аэрофлот» решил ограничиться шестью самолетами Ан-148 украино-российского производства. По словам гендиректора компании Виталия Савельева, причина в том, что выросли цены на эту модель.

Как известно, Ан-148 спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод «Авиант» на Украине и «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в России.

В начале сентября стало известно, что Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России, которая не исключает сворачивания проектов Ту-204/214 и Ан-148.

В программе, в частности, говорится, что «поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни ОАО «ОАК», ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегических важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой – к их дублированию».

«Денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)», – сказано в программе.

В министерстве предположили, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сконцентрируется на «крайне ограниченном числе приоритетных проектов». Будущее и Ту-204/214, и Ан-148  выглядит в программе довольно туманным. Так, отмечает Минпромторг, «оптимизация продуктового портфеля ОАК не в полном объеме является риском для ее реализации». 

В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

По словам главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в проекте госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» упоминания о продуктовом ряде самолетов как таковом быть не должно. При этом эксперт напоминает о бизнес-плане, подготовленном авиализинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и адресованном в том числе потенциальным инвесторам.

«В нем достаточно подробно говорится о том, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы модернизировать производство, создать дополнительные производственные линейки, а после реализации этих инвестиций получить на выходе производственную линейку, которая позволит обеспечить минимум 30 бортов», – рассказывает Пантелеев.

Принципиально важный момент – производство в таком случае не потребует дополнительных дотаций. Сегодня, напомним, при производстве каждого самолета семейства Ан-148 государству приходится компенсировать разницу между продажной стоимостью самолета и его себестоимостью для производителя.

«Все, что связано с производством самолета Ан-148, – это вопрос сотрудничества России и Украины, дискуссии на уровне руководителей правительств и профильных министерств, – продолжает Пантелеев. – Минпромторг достаточно активно и регулярно обсуждает перспективы сотрудничества в авиастроении с украинской стороной, и, если по тому или иному вопросу достигается прогресс, это находит отражение в заявлениях, в частности, господина Слюсаря».

В любом случае будущее Ан-148 будет зависеть от наличия контрактов, с одной стороны, и возможности снижения его себестоимости – с другой. К примеру, на Ту-204СМ нет ни одного твердого контракта. «Авиакомпании опасаются заказывать этот самолет по одной простой причине – они не уверены в сроках поставки, стоимости самого самолета и его эксплуатации, поддержке в эксплуатации и так далее», – поясняет эксперт.

Единственный путь пройти «мертвую точку» – это стартовый заказ со стороны государства.

С Ан-148 ситуация несколько другая. «Существует портфель заказов, более того, при наличии развернутого производства я уверен, что этот портфель заказов будет расти», – говорит Пантелеев.

По его словам, авиакомпании, скорее всего, пытаются выждать момент и понять, какова будет судьба Ан-148.

«Исполнение госзаказов позволило бы под эти заказы привлечь на коммерческом рынке средства, чтобы модернизировать производство. А дальше уже – строить коммерческие самолеты на новой производственной линейке», – резюмирует эксперт.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о прямом участии НАТО в конфликте на Украине

Зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев сообщил, что страны НАТО полностью включились в конфликт на Украине, отметив возможность его эскалации.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?