Экономика

6 декабря 2012, 20:02

Первый почтовый самолет начнет летать в Хабаровском крае

Фото: Почта России

«Почта России» решила самостоятельно заняться доставкой почты по воздуху. Первый в современной истории России специальный почтовый самолет будет базироваться в Комсомольске-на-Амуре и осуществлять рейсы в удаленные уголки Хабаровского края. С гигантскими авиапарками ведущих мировых почтовых компаний «Почта России» пока конкурировать не сможет.

Чтобы ускорить доставку корреспонденции и грузов в труднодоступные уголки России, «Почта России» решила заняться местными авиаперевозками.

Крупные мировые компании, которые занимаются доставкой грузов, уже давно имеют собственный парк воздушных судов и свои авиакомпании

Первый в современной истории России специальный почтовый самолет отправился в четверг в Хабаровский край, где он будет осуществлять регулярные рейсы. Специальный зафрахтованный авиаборт Л-410 (чешский двухмоторный самолет для местных авиалиний), находящийся на балансе Минобороны, по словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, будет доставлять почту в труднодоступные населенные пункты. «Там проживает 1 млн 300 тыс. человек, альтернативы авиадоставке нет», – отметил Никифоров.

По его словам, сейчас посылки и письма в Хабаровском крае доставляются с помощью обычной гражданской авиации, однако мест в этих самолетах для почты крайне мало. «Уверен, что подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии – на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам, – сказал министр. – Это наш первый шаг к регулярному почтовому сообщению в труднодоступных территориях России» (цитаты по Бизнес-ТАСС).

Самолет сможет совершать до 2–3 рейсов в день (кроме выходных), график предусмотрен гибкий. «Мы рассчитываем, что это стимулирует рост объемов посылочных отправлений», – отметил гендиректор «Почты России» Александр Киселев. По его словам, «Почта России» рассчитывает с использованием этого самолета получить «тот необходимый опыт, который позволит развивать это направление в дальнейшем».

До сих пор провозные лимиты на внутренних рейсах в Хабаровском крае составляли 50–100 килограммов. Грузоподъемность этого самолета составляет до 1700 кг, планируется, что средняя загрузка будет составлять по полторы тонны. Это позволит сократить сроки доставки корреспонденции в регионе, где практически 100% внутрирегиональных перевозок осуществляется воздушным транспортом.

Планы на будущее

Если эксперимент с «почтолетом» будет признан удачным, то в ближайшие несколько лет авиапарк «Почты России» может быть значительно увеличен. В планах до 2015 года расширить его до 7–10 самолетов и 5–8 вертолетов. Так, «Почта России» может зафрахтовать шесть самолетов Л-410, два Ан-72 или Ан-74, два Ан-26, а также четыре вертолета Ми-2 и столько же Ми-8.

Эти воздушные суда будут выполнять регулярные почтовые рейсы в Краснодарском крае, в Республике Саха (Якутия), Тюменской, Магаданской и Камчатской областях, Чукотском автономном округе.

Всего же национальному почтовому оператору необходимо не менее 50 небольших самолетов для региональных линий и не менее четырех среднемагистральных реактивных самолетов на федеральных направлениях, говорит Киселев. Но за счет собственных средств «Почты России» эти планы осуществить не удастся, добавляет он.

Убыточный проект

В пресс-службе уверяют, что «Почта России» не собирается покупать технику, так как это потребует высоких затрат по организации собственной авиакомпании, получению соответствующих разрешений, обеспечению содержания и обслуживания авиапарка. Собственником небольших самолетов и вертолетов (как и первого) будет государство. Находятся они на балансе Министерства обороны, а их эксплуатантом является ДОСААФ. Главное отличие заключается в том, что «Почта России» нанимает эти самолеты на постоянной, а не временной основе.

Зафрахтовав самолеты, «Почта России» будет оплачивать только летное время воздушного судна и наземное обслуживание перевезенной почты. Инвестиции почтового оператора только в ремонт и покраску первого самолета составили несколько миллионов рублей, но основные затраты придутся на его эксплуатацию.

По словам Киселева, этот проект не имеет экономической эффективности, а о его рентабельности можно будет говорить, только когда почтовый авиапарк увеличится до четырех самолетов.

Проблемы с доставкой

Желание «Почты России» развивать региональные перевозки именно в удаленных регионах на востоке страны не случайно. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Почты России», более развитая транспортная инфраструктура в европейской части страны позволяет решать вопросы доставки почты с помощью автомобильного транспорта, тогда как ситуация в Сибири и регионах Дальнего Востока обратная. В Хабаровском крае, например, практически 100% внутриобластной доставки – между краевым центром и населенными пунктами края – совершается при помощи местной авиации.

Подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии – на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам

В Хабаровском крае, где запускается первый регулярный почтовый рейс, провозные лимиты местных гражданских авиалиний обеспечивают не более 50% потребностей «Почты России» для доставки почтовых отправлений. Запуск собственного почтового рейса не только обеспечит 100% потребностей, но и создаст 20% запас, указывают в компании.

«Создание программы авиарейсов «Почты России» на самолетах госавиации ориентировано исключительно на решение проблем внутрикраевых и региональных авиаперевозок почты. В то же время, в случае экстренной необходимости воздушное судно может быть привлечено для решения непосредственных государственных задач», – говорят газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Почты России».

Когда почту и груз доставляют в крупные города Дальнего Востока и Сибири, то затем могут возникать проблемы с «разлеткой» внутри региона. «Когда грузовой самолет прилетает, к примеру, в Хабаровск, далее идет «разлетка» внутри региона. Если дальше почта должна идти в Южно-Сахалинск, значит, она доставляется туда воздухом. Если не хватает лимита на маленьких самолетах, то у нас организована быстрая переброска почты наземным транспортом через паромное сообщение. Почту, которая идет дальше на Камчатку, пытаемся отправить на регулярных рейсах, если не получается с «регуляркой», то заказываем второй грузовой борт. Вот такая сложная цепочка доставки в те регионы, куда мало летает регулярных рейсов», – говорил ранее в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель дирекции производственных процессов «Почты России» Александр Тимофеев.

Наличие собственных маленьких самолетов и вертолетов должно помочь оперативно решать проблему «разлетки» внутри региона.

Опыт гуру логистики

«Крупные мировые компании, которые занимаются доставкой грузов, уже давно имеют собственный парк воздушных судов и свои авиакомпании. Это и DHL, и American Express и т.д. Не факт, что «Почта России» доросла до их масштабов. Пока ее перевозки убыточны, и, возможно, нет смысла вкладываться в собственную авиакомпанию. С перевозкой грузов сейчас вполне справляются пассажирские самолеты», – говорит редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Так, у международного оператора экспресс-доставки DHL Express имеется собственный авиапарк, который обслуживает сеть региональных и глобальных распределительных центров по всему миру. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в российской пресс-службе DHL Express, из России грузы отправляются собственными авиабортами в два зарубежных города: из Москвы в Лейпциг, где находится один из 3 глобальных хабов DHL, и из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Вне зависимости от того, где находится получатель груза, будь то Лондон или Нью-Йорк, отправление сначала будет доставлено в Лейпциг, а уже там перегружается на другой самолет, например, напрямую в Лондон или в Нью-Йорк через Цинциннати, где расположен американский распределительный центр.

Однако для перевозки грузов по России DHL Express пользуется только услугами коммерческих авиакомпаний, поскольку их возможностей на сегодняшний день достаточно для обслуживания российских регионов. Однако в предновогодний период объем перевозок традиционно резко возрастает, и в прошлом году компания арендовала борт для доставки грузов из Москвы в Екатеринбург для дальнейшего распределения грузов по Уральскому региону и в Новосибирск для клиентов в Сибири и на Дальнем Востоке.

В этом году также отмечается рост объема перевозок в предпраздничный период, и в пресс-службе DHL Express не исключают, что повторят прошлогодний опыт по запуску чартеров. Однако необходимости создавать собственный авиапарк для внутренних перевозок по России в компании пока не видят.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Лавров: Зеленский испугался

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Власти пообещали снять запрет на экспорт бензина

Запрет на экспорт бензина будет отменен досрочно, до окончания 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

NYT: США и Европа предложили вернуть Киеву ядерное оружие

В США и Европе обсуждают как возможную гарантию безопасности возвращение Киеву ядерного оружия, от которого Украина отказалась после распада СССР, сообщила газета The New York Times (NYT).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Российские силы подошли к ключевой трассе из Запорожья в ДНР

Российские силы подошли к ключевой трассе, ведущей из Запорожья в Великую Новоселку в ДНР, фактически перерезав ее и взяв под огневой контроль, что ограничивает снабжение украинской группировки.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Лукашенко потребовал учитывать интересы Минска на переговорах по Украине

Президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил важность защиты интересов Минска в переговорах между Россией и Украиной, подчеркнув необходимость самостоятельного решения славянских народов без вмешательства извне.

Фицо не испугался критики ЕС за поездку в Москву на парад 9 мая

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что не боится европейской критики за свой визит на парад Победы в Москве, подчеркнув суверенитет Словакии в этом решении.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

Кремль выразил уверенность в понимании США заявления Путина

В Кремле уверены, что США поняли исчерпывающее заявление президента России Владимира Путина, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Британия заверила Украину в поддержке после запуска «Орешника»

Глава британского МВД Иветт Купер заверила, что Британия продолжит поддерживать Украину, несмотря на запуск Россией новой ракеты «Орешник» средней дальности, пишет The Standard.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?