Экономика

6 декабря 2012, 20:02

Первый почтовый самолет начнет летать в Хабаровском крае

Фото: Почта России

«Почта России» решила самостоятельно заняться доставкой почты по воздуху. Первый в современной истории России специальный почтовый самолет будет базироваться в Комсомольске-на-Амуре и осуществлять рейсы в удаленные уголки Хабаровского края. С гигантскими авиапарками ведущих мировых почтовых компаний «Почта России» пока конкурировать не сможет.

Чтобы ускорить доставку корреспонденции и грузов в труднодоступные уголки России, «Почта России» решила заняться местными авиаперевозками.

Крупные мировые компании, которые занимаются доставкой грузов, уже давно имеют собственный парк воздушных судов и свои авиакомпании

Первый в современной истории России специальный почтовый самолет отправился в четверг в Хабаровский край, где он будет осуществлять регулярные рейсы. Специальный зафрахтованный авиаборт Л-410 (чешский двухмоторный самолет для местных авиалиний), находящийся на балансе Минобороны, по словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, будет доставлять почту в труднодоступные населенные пункты. «Там проживает 1 млн 300 тыс. человек, альтернативы авиадоставке нет», – отметил Никифоров.

По его словам, сейчас посылки и письма в Хабаровском крае доставляются с помощью обычной гражданской авиации, однако мест в этих самолетах для почты крайне мало. «Уверен, что подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии – на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам, – сказал министр. – Это наш первый шаг к регулярному почтовому сообщению в труднодоступных территориях России» (цитаты по Бизнес-ТАСС).

Самолет сможет совершать до 2–3 рейсов в день (кроме выходных), график предусмотрен гибкий. «Мы рассчитываем, что это стимулирует рост объемов посылочных отправлений», – отметил гендиректор «Почты России» Александр Киселев. По его словам, «Почта России» рассчитывает с использованием этого самолета получить «тот необходимый опыт, который позволит развивать это направление в дальнейшем».

До сих пор провозные лимиты на внутренних рейсах в Хабаровском крае составляли 50–100 килограммов. Грузоподъемность этого самолета составляет до 1700 кг, планируется, что средняя загрузка будет составлять по полторы тонны. Это позволит сократить сроки доставки корреспонденции в регионе, где практически 100% внутрирегиональных перевозок осуществляется воздушным транспортом.

Планы на будущее

Если эксперимент с «почтолетом» будет признан удачным, то в ближайшие несколько лет авиапарк «Почты России» может быть значительно увеличен. В планах до 2015 года расширить его до 7–10 самолетов и 5–8 вертолетов. Так, «Почта России» может зафрахтовать шесть самолетов Л-410, два Ан-72 или Ан-74, два Ан-26, а также четыре вертолета Ми-2 и столько же Ми-8.

Эти воздушные суда будут выполнять регулярные почтовые рейсы в Краснодарском крае, в Республике Саха (Якутия), Тюменской, Магаданской и Камчатской областях, Чукотском автономном округе.

Всего же национальному почтовому оператору необходимо не менее 50 небольших самолетов для региональных линий и не менее четырех среднемагистральных реактивных самолетов на федеральных направлениях, говорит Киселев. Но за счет собственных средств «Почты России» эти планы осуществить не удастся, добавляет он.

Убыточный проект

В пресс-службе уверяют, что «Почта России» не собирается покупать технику, так как это потребует высоких затрат по организации собственной авиакомпании, получению соответствующих разрешений, обеспечению содержания и обслуживания авиапарка. Собственником небольших самолетов и вертолетов (как и первого) будет государство. Находятся они на балансе Министерства обороны, а их эксплуатантом является ДОСААФ. Главное отличие заключается в том, что «Почта России» нанимает эти самолеты на постоянной, а не временной основе.

Зафрахтовав самолеты, «Почта России» будет оплачивать только летное время воздушного судна и наземное обслуживание перевезенной почты. Инвестиции почтового оператора только в ремонт и покраску первого самолета составили несколько миллионов рублей, но основные затраты придутся на его эксплуатацию.

По словам Киселева, этот проект не имеет экономической эффективности, а о его рентабельности можно будет говорить, только когда почтовый авиапарк увеличится до четырех самолетов.

Проблемы с доставкой

Желание «Почты России» развивать региональные перевозки именно в удаленных регионах на востоке страны не случайно. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Почты России», более развитая транспортная инфраструктура в европейской части страны позволяет решать вопросы доставки почты с помощью автомобильного транспорта, тогда как ситуация в Сибири и регионах Дальнего Востока обратная. В Хабаровском крае, например, практически 100% внутриобластной доставки – между краевым центром и населенными пунктами края – совершается при помощи местной авиации.

Подобные самолеты должны появиться в Магадане, на Чукотке, Камчатке и в Якутии – на территориях, где нет альтернативы авиаперевозкам

В Хабаровском крае, где запускается первый регулярный почтовый рейс, провозные лимиты местных гражданских авиалиний обеспечивают не более 50% потребностей «Почты России» для доставки почтовых отправлений. Запуск собственного почтового рейса не только обеспечит 100% потребностей, но и создаст 20% запас, указывают в компании.

«Создание программы авиарейсов «Почты России» на самолетах госавиации ориентировано исключительно на решение проблем внутрикраевых и региональных авиаперевозок почты. В то же время, в случае экстренной необходимости воздушное судно может быть привлечено для решения непосредственных государственных задач», – говорят газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Почты России».

Когда почту и груз доставляют в крупные города Дальнего Востока и Сибири, то затем могут возникать проблемы с «разлеткой» внутри региона. «Когда грузовой самолет прилетает, к примеру, в Хабаровск, далее идет «разлетка» внутри региона. Если дальше почта должна идти в Южно-Сахалинск, значит, она доставляется туда воздухом. Если не хватает лимита на маленьких самолетах, то у нас организована быстрая переброска почты наземным транспортом через паромное сообщение. Почту, которая идет дальше на Камчатку, пытаемся отправить на регулярных рейсах, если не получается с «регуляркой», то заказываем второй грузовой борт. Вот такая сложная цепочка доставки в те регионы, куда мало летает регулярных рейсов», – говорил ранее в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель дирекции производственных процессов «Почты России» Александр Тимофеев.

Наличие собственных маленьких самолетов и вертолетов должно помочь оперативно решать проблему «разлетки» внутри региона.

Опыт гуру логистики

«Крупные мировые компании, которые занимаются доставкой грузов, уже давно имеют собственный парк воздушных судов и свои авиакомпании. Это и DHL, и American Express и т.д. Не факт, что «Почта России» доросла до их масштабов. Пока ее перевозки убыточны, и, возможно, нет смысла вкладываться в собственную авиакомпанию. С перевозкой грузов сейчас вполне справляются пассажирские самолеты», – говорит редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Так, у международного оператора экспресс-доставки DHL Express имеется собственный авиапарк, который обслуживает сеть региональных и глобальных распределительных центров по всему миру. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в российской пресс-службе DHL Express, из России грузы отправляются собственными авиабортами в два зарубежных города: из Москвы в Лейпциг, где находится один из 3 глобальных хабов DHL, и из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Вне зависимости от того, где находится получатель груза, будь то Лондон или Нью-Йорк, отправление сначала будет доставлено в Лейпциг, а уже там перегружается на другой самолет, например, напрямую в Лондон или в Нью-Йорк через Цинциннати, где расположен американский распределительный центр.

Однако для перевозки грузов по России DHL Express пользуется только услугами коммерческих авиакомпаний, поскольку их возможностей на сегодняшний день достаточно для обслуживания российских регионов. Однако в предновогодний период объем перевозок традиционно резко возрастает, и в прошлом году компания арендовала борт для доставки грузов из Москвы в Екатеринбург для дальнейшего распределения грузов по Уральскому региону и в Новосибирск для клиентов в Сибири и на Дальнем Востоке.

В этом году также отмечается рост объема перевозок в предпраздничный период, и в пресс-службе DHL Express не исключают, что повторят прошлогодний опыт по запуску чартеров. Однако необходимости создавать собственный авиапарк для внутренних перевозок по России в компании пока не видят.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Из-под завалов жилого дома в Белгороде извлекли тело 14-го погибшего
Темы дня

Германия подставляет Польшу и Румынию под российские ракеты

Российские войска начали активное продвижение в Харьковской области. США и Британия выразили серьезную обеспокоенность происходящим, а в германском Бундестаге даже заговорили об идее защищать Украину комплексами ПВО, расположенными в Польше и Румынии. Чем грозит Европе реализация этой идеи? Насколько эффективно государства НАТО смогут отражать российские удары по Украине со своих территорий?

Как советские войска всего за месяц разбили фашистов в Крыму

12 мая 1944 года – одна из важнейших дат в истории Великой Отечественной. В этот день 80 лет назад Красная Армия освободила Крым от немецко-фашистких захватчиков. Эта наступательная операция стала примером и ошибок, и героизма советских войск, сумевших в итоге эти ошибки исправить.

Путин нашел замену Шойгу на посту министра обороны

В Кремле назвали новые полномочия Шойгу

Водитель упавшего в Мойку автобуса фиктивно регистрировал мигрантов

Новости

Песков: Герасимов остается начальником Генштаба

Валерий Герасимов продолжит работу на посту начальника Генерального штаба Вооруженных сил России, сообщил пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков.

Путин предложил назначить Ковальчука председателем Счетной палаты

Президент России Владимир Путин предложил назначить председателем Счетной палаты Бориса Ковальчука, сообщил Совет Федерации.

Путин назначил Шойгу секретарем Совбеза

Президент России Владимир Путин назначил Сергея Шойгу секретарем Совбеза России, сообщила пресс-служба Кремля.

Гладков лично доложил Путину о ситуации в Белгороде

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что лично докладывал главе российского государства Владимиру Путину о ситуации в Белгороде.

Сырский признал тяжелое положение ВСУ в Харьковской области

Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины (ВСУ) Александр Сырский сообщил, что российские войска усилили атаки на украинские позиции на нескольких направлениях.

Путин предложил переназначить Лаврова главой МИД

Президент России Владимир Путин предложил переназначить Сергея Лаврова министром иностранных дел РФ, сообщили в Совета Федерации.

Армению уличили в плагиате на «Евровидении»

Зрители конкурса «Евровидение – 2024» назвали плагиатом песню Jako армянской группы Ladaniva.

Путин освободил Патрушева от должности секретаря Совбеза

Президент России Владимир Путин освободил Николая Патрушева от должности секретаря Совбеза в связи с переходом на другую работу, сообщила пресс-служба Кремля.

Политолог связал выдвижение Белоусова с борьбой за эффективность ВПК на фронте

Предложение президента России Владимира Путина назначить Андрея Белоусова министром обороны – это экономическое событие, которое носит оптимизационный характер, заявил политолог Марат Баширов.

Бывший аналитик ЦРУ предрек быстрый проигрыш Киева России

Украина сильно и быстро проигрывает в конфликте с Россией, считает бывший аналитик Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США Ларри Джонсон в интервью Youtube-каналу Dialogue Works.

На Украине назвали смену министра обороны России плохой новостью для Киева

Для Украины предложение российского президента Владимира Путина назначить Андрея Белоусова министром обороны России – «очень плохая новость», заявил киевский экономист Алексей Кущ.

Песков объяснил решение Путина назначить Белоусова на пост министра обороны

Поскольку сегодня на поле боя побеждает тот, кто больше открыт для инноваций и «максимально оперативного внедренчества», на пост министра обороны предложена кандидатура гражданского человека, заявил пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков.
Мнения

Дмитрий Орехов: Афера с людьми каменного века повторяется с украинцами

Поведение Украины напоминает поведение «первобытного племени» тасадаев. Но несоответствия образа, созданного украинцам на Западе, и реальной сути слишком заметны, как заметны были под листьями орхидей матерчатые трусы тасадаев.

Глеб Кузнецов: Постмодернистский протест в Армении

Самое поразительное – это отсутствие любой сформулированной программы протестного движения. «Пашинян уходит», «демаркация останавливается» – всё. Какие ценности? Почему именно они?

Сергей Миркин: Как надежда победила в Донбассе страх

11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Референдумы стало торжеством духа людей региона.
Вопрос дня

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы