Экономика

13 января 2012, 18:11

Прохоров предлагает свое решение проблемы пробок в Москве

Фото: ИТАР-ТАСС

Михаил Прохоров в очередной раз выступил со своим видением решения проблем пробок в Москве. По его мнению, надо вывести транзитный поток со столичных дорог и перенести растаможку грузов на границу. Эксперты оценили данные предложения крайне скептически и рассказали, почему именно.

«Решение транспортных проблем Москвы лежит в другой плоскости: 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит. Первое, что нужно сделать, – увести транзит из Москвы. Для этого нужно построить две дороги, которые шли бы в обход Москвы», – заявил миллиардер (цитирует РИА «Новости»). По его словам, увод транзита вдвое снизит количество машин на дорогах Москвы.

Вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают?

«Вторая проблема, которая удивляет, – вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают? Надо все таможни вынести на границу», – считает Прохоров. Грузы поступают не только для Москвы, но и для всей страны, поэтому перенос таможенных территорий позволит решить проблему транспортных пробок, считает он. Кроме того, надо продолжать строить дороги и развязки, указывает Прохоров.

В прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов говорил о намерении городских властей снизить общий объем транзитных грузоперевозок через столицу на 25% в течение последующих пяти лет.

Сейчас в столице работают пять таможенных постов. Ранее таможенники заявляли, что вывод из Москвы этих постов не повлияет существенно на московские пробки, но создаст проблемы для почты и ряда предприятий, занимающихся производством автомобилей.

Перенос таможенных постов из Москвы, столичного региона и Санкт-Петербурга в приграничные районы обсуждается уже несколько лет. Это предусмотрено также концепцией приближения таможенного оформления к границам РФ, которую Федеральная таможенная служба (ФТС) реализует с 2008 года. В апреле 2011 года ФТС заявила, что в основном операции с большинством грузов будут выведены на приграничные терминалы из Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области к ноябрю 2011 года, а в столичном регионе можно будет растаможивать лишь ограниченный перечень товаров.

Это правильный подход, однако, только убрав транзит, не решить проблему пробок в столице, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Говоря о том, что 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит, Прохоров, по его мнению, скорее всего, имеет в виду грузовой транспорт.

«Однако грузовой транспорт составляет лишь 5–7% в общем объеме транспорта, проходящего по территории Москвы. Между тем пробки возникают из-за недостаточной площади дорог и быстрого роста числа легкового транспорта», – говорит Зеге.

Михаил Прохоров уже не первый раз предлагает свои способы борьбы с пробками. В августе прошлого года в своем блоге он выразил скептическое отношение к решению властей более чем вдвое расширить границы Москвы в сторону Южного Бутово и создать правительственный центр в районе Троицка.

По его мнению, для борьбы с пробками в Москве есть более простые и дешевые способы.

«По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы – 10 триллионов рублей, которые будут осваивать 20 лет», – говорил политик. Рациональней, по его мнению, переселить «все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата» и построить под ведомствами спецметро для чиновников от Кремля до Белого дома.

Он также предложил строить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами, а также создать специальные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах.

«Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50–70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», – говорил Михаил Прохоров.

В конце прошлого года Прохоров снова затронул проблему пробок, предложив президенту заменить Кремль на более удобное место для работы и жизни, чтобы при этом никому не мешать. В центре Москвы расположены администрация, Госдума, Белый дом, все министерства и ведомства, и если президент сменит место работы, то и остальные институты подтянутся к нему. Тогда расширение Москвы произойдет безо всяких мегапланов, а Кремль можно сделать открытым музеем, рассуждал Прохоров.

Однако эксперт МАДИ не согласен с Прохоровым и считает планы властей сделать новый административный центр за счет расширения территории Москвы на юг правильным решением в борьбе с пробками.

«Пока серьезного улучшения ситуации на столичных дорогах не заметно. В Москве по-прежнему каждый день отмечаются 8-балльные пробки. Теряется невообразимое время», – говорит Сергей Зеге. «Сейчас проводятся полезные локальные мероприятия по улучшению ситуации в отдельных точках. Однако ухудшение ситуации за счет увеличения парка автомобилей опережает более медленное улучшение дорожной сети», – констатирует эксперт МАДИ.

В Москве по состоянию на осень 2011 года зарегистрировано более 3,4 млн легковых автомобилей. Однако реальное число автомобилей в Москве выше за счет машин из других регионов: только с учетом легковых машин из части Московской области парк легковых авто достигает 5 млн, указывает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Если к этому числу добавить еще легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автотранспорта в столичном регионе можно оценить в 5,5–6 млн единиц. При этом ежегодно наблюдается прирост парка на уровне 3–5%», – указывает аналитик.

К концу 2011 года в ГИБДД Москвы ожидали, что столичный автопарк составит примерно 4,35 млн машин и прирастет около 50 тыс. новых зарегистрированных машин.

«Если говорить о центре города, то для улучшения ситуации необходимо строить парковки и убрать стоящие на дорогах машины, только тогда по улицам можно будет ездить. Если говорить о периферии, то здесь надо разделить транспортные потоки. Можно за разумные деньги сделать дополнительные проезды для легковых автомобилей, то есть пустить их по отдельным искусственным сооружениям, а вот грузовой транспорт и фуры оставить внизу на существующих дорогах. Пока идеи в таком виде не сформулированы», – рассуждает эксперт.

Мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги своей работы за год, обещал, что первые результаты реализации программы по борьбе с пробками в Москве будут получены через два–три года, а ощутимые результаты – примерно через пять лет.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?