Сергей Собянин, выступая сегодня в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город», пообещал, что исторический центр столицы сохранит свое лицо. Он выступил против сноса исторических зданий и строительства на их месте небоскребов. «Я не уверен, что большинство москвичей за то, чтобы сносить памятники архитектуры», – цитирует его «Интерфакс». «Это чрезвычайно важно – иметь для города свое лицо», – считает он.
Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр
По его словам, строительство в центре Москвы будет минимизировано. В течение двух–трех лет все начатые стройки в историческом центре столицы будут завершены. При этом 70 строек в городе, в том числе в центре, уже остановлены, заверил мэр.
Собянин обратил внимание на стройку на площади Тверской заставы, где инвестор планировал построить торговый центр. По его словам, мэрия договорилась с инвестором выкупить эту землю и разместить там парковку, потому что торговый центр в этом месте усугубил бы и без того непростую транспортную обстановку. «Безусловно, с рядом инвесторов мы можем разорвать инвестконтракты, затем годами судиться, а та яма, которая там уже выкопана, никуда не денется. Это неправильный подход», – считает Собянин.
Мэр пообещал также в ближайшее время благоустроить привокзальные площади всех московских железнодорожных вокзалов.
Тем временем в Москве продолжится снос ветхого жилья, заявил Собянин, опровергнув слухи о приостановке такой программы. «Никто не объявлял, что программа по сносу жилья переносится на 2014 год», – заметил он. Только в 2011 году планируется снести 83 ветхих дома, в 2012 году – еще 95 домов.
Развитие метрополитена
Столичный мэр не мог обойти вниманием транспортные проблемы столицы. Особое внимание он уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.
«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.
Собянин потребовал не жалеть денег на строительство новых линий метро, а при необходимости порекомендовал брать кредиты.
Московские власти также намерены облагородить уже действующее метро. В частности, намерены приступить к замене поездов столичного метро, «устаревших как физически, так и морально». Большая часть поездов метро не соответствует нормальному уровню шума и кондиционирования салонов, заявил мэр. На замену поездов метро до 2020 года будет выделено 300 млрд рублей. Впрочем, Собянин пообещал ускорить эту программу.
Сейчас подвижной состав подземки состоит из более 4 тыс. вагонов. В этом году планируется закупить 160 новых вагонов. Для решения проблемы кондиционирования воздуха в метро в течение ближайших трех лет в подземке заменят всю действующую вентиляцию, заявил Собянин.
Еще 450 млрд рублей город намерен потратить на ликвидацию очередей у касс метро, обещая избавиться от них уже в этом году. Для этого на всех станциях метро будет установлено в общей сложности 1,5 тыс. автоматов по продаже билетов.
Собянин, правда, ничего не сказал о безопасности московской подземки, где уже не редкостью стали террористические акты. Хотя ранее президент Дмитрий Медведев попросил мэра помочь министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву проработать вопрос расширения кинологической службы для охраны метрополитена. Сейчас метро охраняют всего лишь 40 кинологов. Источник «Интерфакса» заявил, что в 2011–2012 годах численность собак в московском метро будет увеличена до 500.
Мэр Москвы затронул проблему железнодорожных перевозок в столице. По его мнению, это ресурс город использует в недостаточном объеме. Он пообещал в ближайшее время запустить по малому кольцу железной дороги пассажирские поезда вместо товарных. «Реконструкция малого кольца Московской железной дороги – достаточно дорогая, вместе с тем это очень длительный процесс. Сегодня мы ведем переговоры с РЖД о разгрузке кольца от товарных составов и запуске пассажирских поездов», – заявил он.
Дороги
Что касается дорожных проблем, то Собянин обратил внимание на проблему шипованной резины, пообещав, пока не запрещать ее использование зимой. «Количество аварий увеличится просто кратно», – объясняет свое решение мэр. Градоначальник пообещал, что качество асфальта на столичных дорогах год от года будет улучшаться.
Кроме того, в Москве вдвое будет увеличено число информационных табло о состоянии дорог. Сейчас в Москве работает около 5 тыс. табло. «На днях мы объявили тендер на создание интеллектуальной транспортной системы, которая будет выводить на специальное табло информацию о состоянии дорог», – рассказал Собянин.
Школьный вопрос
Собянин пообещал выделить 9 млрд рублей на ремонт школ в Москве, а также благоустройство школьных дворов и стадионов. Из них 2,5 млрд рублей пойдет на ремонт 150 школ в этом году и 100 школ в 2012 году. Еще 7 млрд рублей выделено на благоустройство школьных дворов и стадионов.
Мэр также пообещал, что к концу 2012 года во всех московских школах будет подключен Интернет и появятся современные компьютеры. В этом году новое оборудование получат в 150 школах, 40% школ будут обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет.
Собянин добавил, что внутри зданий столичных образовательных учреждений планируется установить точки беспроводного доступа ко Всемирной паутине.
Московский НПЗ
Собянин обратил внимание на проблему Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ). «Московский НПЗ является крупнейшим предприятием – это половина объемов промышленности Москвы. Просто так его вывести, мне кажется, нереально. Но что реально, так это требовать улучшения экологической ситуации на заводе», – считает мэр.
По его словам, до 2020 года столичные власти инвестируют около 66 млрд рублей в реконструкцию МНПЗ. Благодаря этому через десять лет уровень вредных выбросов должен сократиться в 2,5 раза, заявил мэр Москвы.
Говоря в целом о промышленности Москвы, он заявил, что мэрия будет закрывать и перепрофилировать проблемные предприятия, однако при этом перед властями стоит задача по сохранению рабочих мест и притока налогов в бюджет.