Экономика

4 февраля 2011, 13:37

Китайцы решили поставлять вертолеты Пентагону

Корпорация авиационной промышленности Китая (КАПК) готовится к участию в тендерах на поставку авиационной техники для минобороны США. В частности, она хочет поставлять вертолеты, которые бы заменили устаревшие машины парка Marine One. На них, между прочим, летает президент США Барак Обама.

Корпорация авиационной промышленности Китая объединилась с крохотной убыточной компанией U.S. Aerospace из Калифорнии для того, чтобы участвовать в конкурсах на получение военных контрактов в США, пишет в пятницу Wall Street Journal.

Мы хотим, чтобы Китай поставлял свою авиатехнику в США, потому что считаем, что это оправдано с экономической точки зрения

Возможно, одним из предложений станет поставка китайских вертолетов на замену устаревающему парку Marine One, который используется для передвижений президента США, говорят источники, близкие к сделке.

Соглашение о сотрудничестве между КАПК и U.S. Aerospace было подписано еще в сентябре прошлого года. Однако о нем стало известно только в пятницу.

Компания U.S. Aerospace известна тем, что безуспешно пыталась участвовать в тендере ВВС США на поставку топливозаправщиков совместно с украинским КБ «Антонов». По итогам трех кварталов прошлого года она получила убыток в 11,5 млн долларов при выручке в 660 тыс. долларов.

В настоящее время КАПК производит как гражданскую, так и военную авиатехнику, которая создана для конкуренции на иностранных рынках, в том числе и в США, пишет американское издание. В прошлом году корпорация обнародовала полноразмерный макет пассажирского самолета C-919, разработанного при помощи иностранных компаний в качестве прямого конкурента для Boeing 737 и Airbus A320.

Кроме того, КАПК разрабатывает стелс-истребитель J-20, который выполнил первый публичный полет месяц назад во время визита в Китай министра обороны США Роберта Гейтса.

Оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney китайский пассажирский вертолет AC-313 призван конкурировать на мировом рынке с аналогичными машинами Sikorsky и AgustaWestland. Он способен перевозить до 27 пассажиров и двоих членов экипажа.

Продвижение этих вертолетов в качестве следующего поколения Marine One (парк вертолетов ВМС США, перевозящих американского президента) обсуждалось с U.S. Aerospace более года.

«Мы хотим, чтобы Китай поставлял свою авиатехнику в США, потому что считаем, что это оправдано с экономической точки зрения», – говорит юрист U.S. Aerospace Джон Киркланд. По его словам, в настоящее время стороны обсуждают возможность поставки китайских вертолетов в качестве гражданской продукции, а уже в США оборудовать их авионикой, приборами связи и другими «точными» технологиями.

Вместе с тем китайцы справедливо опасаются, что отказ отдать им победу в военных тендерах США может иметь политические мотивы. В 2005 году Пекину уже приходилось испытывать разочарование из-за позиции конгресса США, который заставил китайскую нефтяную госкорпорацию Cnooc отозвать свое предложение о покупке американской нефтяной компании Unocal.

В 2000 году армия США отозвала заказ на береты, размещенный в Китае, после того как законодатели подняли волну «Покупай американское».

В прошлом месяце на слушаниях в сенате относительно контракта на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС сенатор Клэр Маккаскилл высказался против того, чтобы компания, субсидируемая государством, боролась за оборонные контракты в США. Правда, касалось это высказывание европейской корпорации EADS.

По словам исполнительного директора управления по поставкам КАПК Джанг Вея, на первых порах сотрудничества с U.S. Aerospace предполагается поставлять детали для авиатехники.

«После этого мы, возможно, примем участие в тендерах на поставку вертолетов и тренировочных самолетов», – говорит Джанг Вей, признавая, что факт использования вертолетов американским президентом ставит перед КАПК множество трудностей – не только технических, но и политических.

Несмотря на это, в U.S. Aerospace полагают, что идея импорта военной продукции из Китая имеет сторонников в правительстве США и в среде военных, которые хотят улучшить отношения с Пекином и снизить расходы на оборону.

Следует отметить, что в настоящее время Пентагон стоит под гнетом двух проблем: с одной стороны, ему необходимо обновить основную часть военной техники, с другой – сократить оборонные расходы на 78 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Одна из многих «головных болей» американских военных – замена флота президентских вертолетов Marine One, который состоит из 11 Sikorsky VH-3D, полученных еще в 1976 году, и восьми меньших по размеру Sikorsky VH-60N, полученных в 1989 году.

В 2005 году минобороны США заключило контракт на замену этих вертолетов с Lockheed Martin, но в 2009 году президент Обама отменил договоренности, поручив Пентагону найти более дешевое решение.

Еще одним интересный для КАПК контрактом может стать заказ ВВС США на поставку сверхзвуковых учебных самолетов. Военные ищут замену ветерану Т-38, который был принят на службу 50 лет назад. Китайцы могут предложить свой L-15 в качестве альтернативы британскому Hawk 128, итальянскому M-346 и самолету T-50, который был создан совместно США и Южной Кореей.

По данным WSJ, контракт на поставку учебных истребителей для ВВС США может стать одним из самых прибыльных военных заказов в течение ближайших десяти лет. США могут купить до 400, а их союзники – до 600 самолетов, которые станут стандартными для обучения пилотированию F-22 и F-35.

Текст: Константин Кобяков

Вам может быть интересно

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?