В понедельник Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в Таганский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО «Мобильные телесистемы».
Сотовая компания взимает плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ОЗПП, поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS, которые присылались абонентам с коротких номеров.
«При их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана», – сказано в сообщении.
Между тем, утверждает ОЗПП, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения. «Получается, сотовая компания взимает плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров», – говорится в сообщении.
Свои действия компания МТС оправдывает условиями контракта, где есть пункт, в котором сказано: «Указана стоимость для входящих/исходящих SMS/MMS – сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей. В иных случаях, в том числе при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно». Такой пункт присутствует во всех розничных договорах купли-продажи МТС на новые тарифные планы.
Истец же считает такие условия договора противоречащими федеральному закону «О связи», где говорится, что не подлежит оплате абонентом телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом.
«Другими словами, все входящие SMS должны быть бесплатными. Поскольку данные короткие номера были представлены контент-провайдером, то очевидно, что по входящим SMS инициатором соединения является именно он», – говорится в исковом заявлении.
Общество защиты прав потребителей считает, что оператор (компания МТС) получает двойную выгоду: средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.
ОЗПП требует через суд отмены соответствующего пункта в договоре МТС о платных входящих SMS, поскольку такие условия контракта, по мнению общества, грубо нарушают права и законные интересы потребителей.
Истец также настаивает на том, чтобы суд признал действия компании «Мобильные телесистемы» противоправными в части реализации договора о предоставлении услуг абонентам по взиманию платы при получении SMS/MMS – сообщений по коротким (трех–шестизначным) номерам сети МТС.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сказала газете ВЗГЛЯД, что компания пока не готова дать комментарий по этой проблеме, поскольку «юристы МТС пока не видели суть иска».
Старший юрист юридической компании «Налоговик» Антон Кротин говорит, что ситуация достаточно сложная. «Оператор может быть не признан виновным, если списание денежных средств хоть каким-то образом зависело от самого абонента», – предполагает Кротин.
В случае же если ОЗПП удастся доказать перед судом свою правоту, МТС должны будут внести изменения в свою оферту согласно решению суда. Но если суд также признает неправомерность взимания платежей за входящие сообщения, у абонентов появятся основания обратиться с исками к оператору.