Renault намерен стать лидером на российском рынке. Об этом заявил президент и генеральный директор французского автоконцерна Карлос Гон на пресс-конференции в Москве в понедельник.
Автофрамос является примером того, как мы планируем расширить присутствие на российском рынке
Автофрамос является примером того, как мы планируем расширить присутствие на российском рынке. Мы расширили наше производство, чтобы стать лидером на российском рынке», – подчеркнул Гон, слова которого передает «Интерфакс».
Напомним, предприятие (доля Renault в капитале Автофрамоса составляет 94,1%, правительства Москвы – 5,9%) в настоящее время выпускает автомобили Renault Logan и Sandero. А с 2011 года здесь планируется запустить производство внедорожников Duster.
В понедельник Renault представил вторую очередь производства на Автофрамосе, которая увеличивает мощности завода вдвое – до 160 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение производства составили 150 млн долларов – дополнительно к 250 млн долларов, изначально вложенным в строительство предприятия.
Сегодня же стартуют продажи Sandero в России. Производство новой модели в РФ было запущено в конце прошлого года. Пятидверный хэтчбэк разработан на платформе Renault-Nissan и позиционируется как малый городской автомобиль. В России Sandero будет оснащаться бензиновыми двигателями.
Таким образом, на новых мощностях Renault будет выпускать популярные автомобили Logan, которые завод собирает с 2004 года, Sandero, а впоследствии Duster.
Руководитель службы качества комплектующих Автофрамоса Виталий Шустов между тем сообщил журналистам, что Renault может увеличить количество моделей на московском заводе до пяти. «Расширенные мощности позволяют собирать до пяти моделей в будущем», – отметил он
Сейчас завод работает в две смены и выпускает 330 автомобилей в день. В случае увеличения заказов предприятие сможет при введении третьей смены довести производство до 600 машин в день, рассказал Шустов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, Renault является пятой компанией в России по числу проданных машин (после марок Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet).
С середины 2005 года продано более 250 тыс. автомобилей Logan. За прошлый год продажи Logan достигли 53,8 тыс. автомашин.
В январе 2010 года Renault увеличил выпуск на 12% (к январю 2009 года) до 3,6 тыс. автомобилей.
По мнению президента Renault, российский автомобильный рынок уже преодолел дно, теперь начнется его рост. Карлос Гон отметил, что по итогам 2009 года продажи на российском автомобильном рынке составили около 1,4 млн новых автомобилей, передает ПРАЙМ-ТАСС. Восстановление же рынка «будет идти более быстрыми темпами», считает он.
По мнению старшего аналитика УК «Эверест Эссет Менеджмент» Софьи Рагулиной, амбиции у Renault действительно большие. «Однако стоит учитывать, что помимо Автофрамоса, у французского автопроизводителя за плечами партнерское соглашение с АвтоВАЗом», – сказала эксперт газете ВЗГЛЯД.
Что касается продаж, то покупатели на продукцию Renault, в частности Logan, найдутся (несмотря на устаревшую модель) в силу относительной низкой цены автомобилей. «Однако агрессивная стратегия корейских производителей (Kia, Hyundai), на наш взгляд, сможет существенно потеснить Renault», – считает Рагулина.