Американский автогигант General Motors заявил о намерении ликвидировать всемирно известный бренд Hummer.
Ожидалось, что Tengzhong инвестирует от 800 млн до 2 млрд долларов в развитие бренда Hummer
Представители General Motors сообщили, что сделка по продаже Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery не состоится, при этом они не указали на причины такого поворота событий.
Tengzhong между тем заявила в четверг, что причиной отмены сделки стала «невозможность дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов», передает РИА «Новости» со ссылкой на France Press.
«Мы разочарованы тем, что сделка не состоится, – сказал вице-президент General Motors Джон Смит. – Теперь мы будем работать в тесном контакте с сотрудниками Hummer, его дилерами и поставщиками для того, чтобы подойти к закрытию бизнеса с максимальной долей ответственности».
General Motors продолжит обеспечивать владельцев Hummer запчастями и необходимым сервисом.
Намерение купить контрольный пакет и право на производство внедорожника Hummer китайская корпорация проанонсировала еще в начале лета прошлого года, однако с тех пор сроки завершения сделки несколько раз переносились.
В октябре сообщалось, что General Motors заключил сделку с Tengzhong о продаже бренда Hummer за 150 млн долларов. Ожидалось, что Tengzhong инвестирует от 800 млн до 2 млрд долларов в развитие бренда Hummer и организацию производственных мощностей в Китае. Компания Tengzhong должна была получить 80% бренда, тогда как инвестор из Гонконга Suolang Duoji – 20%.
При этом сделка не считается действительной, пока она не прошла утверждение китайского правительства. Ранее предполагалось, что все формальности будут улажены до конца января, тем не менее правительство КНР так и не дало зеленый свет сделке.
По информации китайских СМИ, покупка Hummer не вызывает одобрения китайского правительства по причине низкой экологичности американского автомобиля.
Hummer получил популярность в 1992 году, когда была запущена в производство гражданская версия изначально созданного для военных внедорожника. Однако еще до кризиса, когда цены на бензин сильно подскочили и содержание мощных внедорожников стало обходиться их владельцам слишком дорого, продажи резко упали и до сих пор так и не восстановились. В 2009 году Hummer реализовал чуть больше 9 тыс. машин. Для сравнения: в 2006 году было продано 71,5 тыс. внедорожников этой марки.
Отметим, что это уже третий бренд GM, который так и не нашел своего покупателя. Ранее американский концерн пытался продать марку Saturn одному из своих крупнейших дилеров в США группе Penske. Безуспешными оказались и поиски нового владельца для бренда Pontiaс.
Марку Opel GM едва не продал российско-канадскому консорциуму Сбербанк – Magna, однако на финальной стадии переговоров передумал. Покупатель нашелся только на марку Saab – шведский бренд был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.