Успешнее «Газпром нефти»
Самый популярный в мире интернет-аукцион eBay собирается запустить полноценную русскоязычную версию. Как сообщил газете ВЗГЛЯД менеджер Edelman Imageland Всеволод Денисов, презентация проекта состоится уже 16 марта.
Если в октябре прошлого года за выхлопную систему Magnaflow x-pipe для Ford Mustang в России просили около 2 тыс. долларов, то через eBay ее можно приобрести за 450 долларов
При этом, по его словам, приход eBay на отечественный рынок пока ограничится виртуальным пространством: физического представительства аукцион пока открывать не планирует. «Этим проектом мы занимались с осени, привлекали экспертов, учитывали их пожелания, − рассказывает Денисов. − Так что, уверены, результат всех этих усилий даже превзойдет ожидания россиян».
Для справки: на сегодняшний день eBay, начавший работу в сентябре 1997 года, можно назвать самым успешным аукционом за всю историю Всемирной паутины. Только в четвертом квартале 2009 года чистая прибыль портала составила 1,4 млрд долларов (для сравнения: аналогичный финансовый показатель «Газпром нефти» за третий квартал прошлого года составил 0,84 млрд долларов). Зарабатывает eBay за счет комиссии с продавцов, выставляющих на аукционы свои лоты, рекламы и отчислений со стороны зарегистрированных на портале интернет-магазинов.
Что изменится
Что будет введено принципиально нового при запуске русскоязычной версии eBay? По словам Всеволода Денисова, помимо тех функций, которые уже существуют (например, перевода основных страниц сайта eBay на русский язык), локализация будет дополнена выборкой лотов с возможностью доставки в Россию и техподдержкой на русском языке.
Поисковые запросы, сделанные по-русски, станут автоматически переводиться на английский язык, а цены будут по умолчанию пересчитываться из долларов в рубли. «Однако описания продуктов, которыми торгуют американцы или европейцы, останутся на том языке, на котором они были выложены, и переводиться на русский не будут», − добавляет Денисов. Также будет создан постоянно пополняемый интерактивный словарь популярных запросов на русском языке.
Но самое главное: с приходом eBay в Россию у всех желающих появится возможность продавать собственные лоты и получать за них деньги через платежную систему PayPal. Последняя является основной системой расчетов на аукционе и считается одной из самых безопасных из известных на сегодняшний день платежных систем в мире. В частности, россияне получат возможность пользоваться eBay Buyer Protection − своеобразной «системой страховки», которая в случае проблем с доставкой и получением товара, которые произошли по вине продавца, возвращает покупателям деньги за покупку и расходы на пересылку.
В России PayPal действует с 2007 года, и с того же времени пользователи ждут, когда она заработает в полном объеме: сейчас она позволяет только переводить деньги с кредитных карт и обратно на карты (в случае если покупка не состоялась и деньги возвращаются покупателю), но не создавать внутренние счета, что значительно упрощает процесс покупки. При этом способы доставки приобретенного товара, несмотря на локализацию, будут по-прежнему определяться самим продавцом и покупателем. «EBay не станет в это вмешиваться», − отмечает Денисов.
«Конкурентов не боимся»
Приход eBay в Россию – показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции
Почему же eBay пришел в Россию именно сейчас, а не до кризиса, когда у его потенциальных клиентов денег на покупки было значительно больше? Всеволод Денисов полагает, что электронная торговля как раз и является одним из вариантов сэкономить. «Это одна из основных фишек eBay», − уверен он.
Эксперты же считают, что приход eBay в Россию в момент кризиса обусловлен несколькими причинами. «Основная – это значительно увеличившийся объем продаж россиянам, дополнительная – отсутствие на локальном рынке реальных конкурентов», − полагает директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко.
Может возникнуть вопрос: а как же главный национальный интернет-аукцион Molotok.ru, на котором постоянно представлено более 5 млн активных лотов, а свои предложения ежедневно публикуют порядка 200 тыс. продавцов и покупателей? Его гендиректор Игорь Карпачев заверил газету ВЗГЛЯД, что прихода заокеанского конкурента он не боится.
«Molotok.ru, основными акционерами которого являются международная группа Allegro и Mail.ru, готов к приходу нового серьезного игрока, − сообщил топ-менеджер. − Нам есть что предложить пользователям. Это уже не тот проект, который был известен в России на протяжении многих лет», − утверждает Карпачев.
По его словам, Molotok.ru борется не только за аудиторию, совершающую покупки и продажи на интернет-аукционах, но и за всех пользователей, которые предпочитают приобретать вещи в Интернете, избегая пробок и очередей в магазинах. В 2009 году возможностями ресурса воспользовались около 30 млн человек, и сегодня его ежемесячная аудитория составляет более 7,5 млн посетителей.
«Мы отслеживаем конкурентную ситуацию, связанную, в том числе, и с приходом eBay, и рассматриваем различные варианты развития событий», − сказал он газете ВЗГЛЯД, вместе с тем отказавшись озвучивать подробности. По словам Карпачева, приход сильного игрока всегда интересен, поскольку это заметно ускоряет процессы развития рынка. «Приход eBay в Россию − прежде всего, показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции, который, в отличие от многих отраслей, сегодня находится в стадии активного роста», − считает он.
Ловить нечего
Впрочем, по общему мнению экспертов в области электронной коммерции, ловить Molotok.ru в конкуренции с eBay особо нечего. «Во-первых, у американской компании намного выше стандарты сервиса, что весьма значимо на фоне того, что с компьютером в России сейчас далеко не все на «ты», − утверждает Денисов. − Если вдруг возникнут сложности с доставкой или продавец попался не очень честный, то специалисты компании обязательно помогут вам решить неприятную ситуацию».
В свою очередь, как полагает Максим Тищенко, российские потребители увидят плюсы в значительно более широком ассортименте товаров, которые представлены на eBay. Особенно это касается дорогой брендовой одежды, количество которой на eBay значительно выше, чем на Molotok.ru (на российских интернет-аукционах, в основном, продаются т.н. фейки или копии брендов, например, джинсов Dolce&Gabbana и пиджаков Etro), а также автокомплектующих.
«Не секрет, что до повышения пошлин в Россию тысячами ввозили авто из Америки, причем немало среди них было и марок, официально в Россию не поставляющихся, − комментирует частный коллекционер и продавец автомобилей Сергей Востриков. − Соответственно, запчасти для них в нашей стране стоят существенно выше, чем на eBay». Он знает об этом не понаслышке: если в октябре прошлого года за выхлопную систему Magnaflow x-pipe для его Ford Mustang в России просили около 2 тыс. долларов, то через eBay он приобрел ее за 450 долларов.
«Учитывая данный факт, а также возможность купить редкие товары, число российских покупателей после выхода eBay в русскоязычном интерфейсе вырастет еще в несколько раз, даже несмотря на высокую стоимость доставки из других стран, − уверен Максим Тищенко. − При условии успешного маркетинга доля eBay на российском рынке интернет-аукционов может в трехлетней перспективе достичь 50−70%».
Тем более что сегодня спрос на услуги eBay в России ограничивает тот факт, что многие продавцы на аукционе не отправляют свои товары в Россию и страны СНГ, опасаясь мошенничества (особенно это актуально для бытовой и компьютерной техники). «После того как заработает российская версия eBay, эта искусственная стена будет снесена, что привлечет на eBay тысячи новых клиентов из России», − резюмирует Максим Тищенко.