Сервис интернет-телефонии Skype, в среду вечером переставший отвечать на запросы части пользователей по всему миру, начинает постепенно приходить в норму, хотя для восстановления доступа к услугам компании может уйти еще несколько часов, сообщается в официальном блоге Skype в сети Twitter.
Сервис интернет-телефонии Skype начинает постепенно приходить в норму
Сообщения об «обрушении» сервиса стали появляться в блогах в разных странах мира поздно вечером в среду по московскому времени. По неофициальной информации, проблемы испытывают как минимум половина пользователей сервиса, общее число которых в прошлом месяце достигло 25 миллионов человек, передает РИА «Новости».
Накануне администрация сервиса в своем микроблоге в Twitter признала проблему и заявила, что на восстановление работоспособности потребуется как минимум несколько часов. Четкого ответа на вопрос о причинах сбоя в публикации не содержится.
Компания также заявила, что восстановление голосовой связи займет как минимум несколько часов, а по полному восстановлению видеосвязи четких прогнозов пока нет.
«Некоторые из вас могут испытать проблемы при входе в Skype. Мы проводим расследование и приносим свои извинения за сбои в работе. Наши инженеры работают в режиме нон-стоп, чтобы исправить ситуацию. Спасибо вам за терпение», – говорится в заявлении Skype.
Руководство также объяснило причины сбоев более детально. В частности, в заявлении говорится, что Skype – это сеть, функционирующая за счет миллионов индивидуальных соединений между компьютерами и телефонами по всему миру.
Некоторые из них – так называемые «суперузлы» – действуют как телефонные книги в этой сети. Некоторые из этих «суперузлов» сегодня вышли из строя из-за несопоставимости с определенными версиями Skype. Их отключение повлекло за собой перебои в связи, передает BBC.
Владельцы Skype не исключают, что сбой мог быть инициирован атакой хакеров.
Некоторые аналитики предрекают, что обрушение сервиса может нанести серьезный ущерб компании. Причем ударит она не столько по доходам, сколько по репутации компании, которая стремится заполучить в свои клиенты не только индивидуальных пользователей и предприятия мелкого бизнеса, но и крупные корпорации.
Последний раз подобный провал в работе сервиса, который ценится пользователями за свою надежность, случался в 2007 году.
Компания Skype была основана в 2003 году. В 2005 году компанию за 2,6 миллиарда долларов купил крупнейший онлайн-аукцион eBay, который так и не смог эффективно интегрировать приобретение в свой бизнес. В конце прошлого года контрольный пакет Skype купила группа инвесторов (30% осталось у eBay, а еще 14% – у двух основателей компании). На тот момент компания оценивалась в 2,75 миллиарда долларов.