Apple, Microsoft и Google устраивают ранние распродажи перед праздниками, активно продвигая смартфоны, планшеты и телевизоры, подключенные к Интернету. Цифровые подарки становятся самыми популярными, пишет Financial Times.
Главным конкурентом Apple TV станет Google TV, но потребители приняли продукт Google, мягко говоря, прохладно
В прошедший вторник компания Apple распространила заявление, что к концу текущей недели продаст 1 млн единиц Apple TV – девайса стоимостью 99 долларов, который объединяет кино и видеоконтент пользователя. Он обеспечивает потоковое видео с Netflix (интерактивный видеопрокат) и других сервисов.
Корпорация Microsoft заявила, что отгрузила более 1,5 млн смартфонов с новым программным обеспечением Windows Phone 7, выпущенным в прошлом месяце. Эта цифра превосходит оценки аналитиков и позволяет вздохнуть свободнее подразделению смартфонов Microsoft, которое часто критикуют в последнее время.
В то же время критики подчеркивают, что оглашенная цифра показывает объем отгрузки со складов, а не продажи конечному потребителю.
Предложение Google TV пока приостановлено. Компания попросила производителей отложить выпуск продукта. Встретив негативные отзывы о первых образцах, Google взяла паузу, чтобы доработать программную часть.
Напомним, сервис Google TV был запущен 6 октября 2010 года. Он воплощает идею «цифровой гостиной комнаты», позволяя владельцам совмещать просмотр потокового видео с жесткого диска, YouTube, Amazon Video On Demand и Netflix с работой в Интернете.
Сильный старт Apple TV вызывает удивление западных аналитиков. Они прогнозировали продажи не более 1,4 млн штук до конца 2012 года. Правда, прогноз был сделан для девайса, который обладал большим количеством функций по сравнению с предлагаемой версией. Однако компания Apple предпочла снизить цену при запуске продукта осенью этого года.
«Достижение продаж в 1 млн единиц всего за три месяца стало доказательством того, что доля покупателей, разделяющих взгляды Apple, растет на фоне расширения предложений компании, – приводит газета мнение аналитика Ticonderoga Securities Брайана Уайта. – По нашему мнению, главным конкурентом Apple TV станет Google TV, но потребители приняли продукт Google, мягко говоря, прохладно».
Похоже, основным конкурентом Apple TV становится девайс Roku – цифровой видеоплеер, позволяющий смотреть потоковое видео с Netflix и Amazon.
По словам главы компании Энтони Вуда, к концу года объем продаж этого устройства достигнет 1 млн штук. Вуд считает, что во многом его компания обязана этим Apple и Google, которые предприняли огромные усилия для ознакомления покупателей с этой категорией товара.
В третьем квартале компания Apple продала 4,19 млн девайсов iPad. Притом что эта цифра оказалась ниже прогнозов, она позволила компании сохранить лидирующую роль в зарождающейся товарной категории. Впрочем, лидерство Apple может быть оспорено уже в следующем году, когда на рынок выйдет ряд новых планшетов.
Financial Times также отмечает успех производителей компьютерных игр. Этот сегмент испытывает подъем благодаря нескольким хитам последних лет, среди которых Call of Duty: Black Ops, собравшая более 1 млрд долларов с момента выпуска в ноябре этого года.