Экономика

4 октября 2010, 21:15

Янукович: Мост Керчь-Кавказ построим к 2012 году

Фото: пользователя мост metrobuildivec с сайта livejournal.com

Во время встречи в Геленджике президенты России и Украины согласились с необходимостью строительства моста через Керченский пролив и даже назвали его возможные сроки. Как выяснила газета ВЗГЛЯД, существует как минимум четыре варианта проектирования этого сооружения, однако реально никаких работ еще не проводилось.

Мост пойдет к футболу

Президент Украины Виктор Янукович в понедельник на первом российско-украинском межрегиональном экономическом форуме в Геленджике заявил о желании завершить строительство моста Керчь – Кавказ к Чемпионату Европы по футболу 2012 года, который пройдет в Польше и на Украине.

#{image=444706}«Если говорить о строительстве моста Керчь – Кавказ, его желательно было бы построить к 2012 году, если мы успеем это сделать», – приводит слова Януковича «Интерфакс».

«Неплохо бы к чемпионату по футболу, но понятно, что это нереально, тогда хотя бы к сочинской Олимпиаде», – ответил своему коллеге президент России Дмитрий Медведев.

Он подчеркнул, что постройка такого сооружения – технически сложный проект. «Мы договорились создать специальную рабочую группу, которая сейчас оценит, что нужно делать, подготовит техническое задание», – сказал Медведев.

По его словам, соответствующий проект будет готовиться при финансировании нескольких банков, которые будут отобраны для этого.

«Проект будет делаться не меньше года», – сказал Медведев.

В свою очередь Янукович заявил: «Есть проекты, которые мы собираемся осуществлять совместно. Такой проект, например, строительство моста Керчь – Кавказ. Мы только что обсудили этот вопрос. Он уже запущен в реальном времени. Определены сроки изыскательных работ».

Если говорить о строительстве моста Керчь-Кавказ, его желательно было бы построить к 2012 году, если мы успеем это сделать

При этом он подчеркнул, что нет никаких сомнений в необходимости этого проекта и в том, что «он пойдет».

Кроме того, президент Украины обратился к своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву с просьбой о поставках на Украину паромов для паромной переправы Керчь – Кавказ до момента строительства моста.

«А на этот период времени я прошу, рассмотрите, пожалуйста, возможность добавить паромов, хотя бы парочку. Они у вас есть. Если бы у нас были, мы бы уже добавили», – сказал Янукович.

Глава украинского государства отметил, что на сегодняшний день паромная переправа в Керчи работает, «перезагружена» и является рентабельной.

Отметим, что утвержденного проекта моста до сих пор нет. Президентам двух стран на форуме в Геленджике было предложено только ознакомиться с проектами будущего моста. Пока что неизвестно, как точно будут осуществляться коммуникации и какова конечная стоимость будущего моста.  

Как ранее заявлял Янукович, строительство моста Керчь – Кавказ является одним из знаковых проектов в области транспортной инфраструктуры и для Украины, и для России.

Дело в том, что транспортный переход через Керченский пролив является ключевым элементом международного транспортного коридора Ягодин – Одесса – Керчь, критского коридора Балтика – Черное море и одновременно частью автомагистрали вокруг Черного моря.

Четыре варианта проектирования

Следует напомнить, что мост через Керченский пролив уже существовал ранее. В 1944 году был частично сооружен временный однопутный железнодорожный мост. Несмотря на то, что строительство не было завершено, было принято решение открыть движение поездов. Но зиму 1945 года недостроенный мост не пережил: опоры моста не выдержали напора дрейфующих ледовых полей, и он был разрушен. В дальнейшем в советское время к проекту строительства моста не возвращались.

#{ussr}В 1954 году была открыта паромная переправа для перевозки автомобилей и железнодорожных вагонов.

Сейчас к этой теме вернулись, и с конца 1990-х годов обсуждается несколько вариантов строительства моста. Так, известны параметры, которым должен соответствовать будущий мост. По предварительным расчетам, величина судоходного пролета моста должна составлять не менее 320 м и может быть до 500 м. Исходя из этих параметров, обсуждаются четыре варианта расположения моста: «Северный» – в районе мыса Фонарь на выходе пролива в Азовское море; «Жуковский» – в районе существующей паромной переправы; «Еникальский» – между мысом Еникале и южной оконечностью косы Чушка; «Тузлинский» – в районе старой крепости, южнее мыса Ак-Бурун Белый на косу Тузла.

«Северный» вариант характеризовался длиной моста через акваторию пролива в 10,3 км, 24 км железнодорожных подходов и 49 км – автодорожных. Его ориентировочная стоимость – 1,5 млрд долларов.

«Жуковский» вариант предполагает длину моста 5,7 км, длину автодорожного подхода 46 км, железнодорожного – 13 км. Стоимость строительства оценивается в 1,4 млрд долларов.

В «Еникальском» варианте длина моста через пролив достигнет 6,3 км, железнодорожных подходов – 5 км, автомобильных подходов – 46 км. Экспертная оценка стоимости составляет 1,3 млрд долларов.

«Тузлинский» вариант  предполагает длину моста 11,7 км, железнодорожных подходов – 36 км, автодорожных – 38 км, при стоимости строительства в 1,6 млрд долларов.

Что лучше?

По мнению экспертов, проекты «Северный», «Еникальский», «Жуковский» могут столкнуться с той же проблемой, что и первый мост: ледовые поля, которые если не сломают опоры моста, то закупорят пролив вовсе. «Жуковский» проект вообще не приемлем для судоходства, поскольку он предполагает строительство моста на резком переломе Еникальского морского канала.

Эксперты больше всего склоняются к тузлинскому варианту, поскольку он расположен в наиболее узком месте пролива, где судоходство ограничено с крымской стороны высоким крутым берегом, а с кубанской – мелководьем и островом-косой Тузла.

Кроме того, рассматривается вариант строительства подземного тоннеля в районе существующей паромной переправы с выходом на косу Чушка протяженностью 5 км. Тоннель также должен быть рассчитан на две полосы автодороги и один железнодорожный путь. Стоимость строительства тоннеля оценивается примерно в 2 млрд долларов.

Однако многие эксперты не поддерживают этот вариант, ссылаясь на геологические особенности места. Отметим, что Керченский пролив расположен в районе высокой сейсмической активности – до 9 баллов. Кроме того, сложности добавляет и геологическое строение участка в районе перехода: слабые илистые грунты достигают до 60 м глубины. Поэтому строить тоннель в таком месте попросту небезопасно.

Конь не валялся...

Вместе с тем, несмотря на большое количество вариантов строительства моста Керчь – Кавказ, по имеющимся данным газеты ВЗГЛЯД, реально за проектирование строительства не бралась еще ни одна организация, поскольку заказ на такую работу никто не анонсировал.

Дело в том, что строительство моста должно вестись совместными усилиями со стороны России и Украины. Необходимо провести большой объем предпроектных, изыскательных работ, требующих серьезного финансового обеспечения.

Но из-за финансовых и политических трений между странами проекту не суждено было реализоваться. К примеру, в период президентства Виктора Ющенко Министерство иностранных дел Украины запретило финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проходит российско-украинская граница.

Нынешний президент Украины Виктор Янукович впервые предложил вернуться к рассмотрению вопроса о строительстве мостового перехода Керчь – Кавказ на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в июне 2010 года.

Путин согласился с этим предложением, отметив, что этот проект обсуждается «со времен Советского Союза». «Это хороший проект, но нужна техническая экспертиза, – сказал премьер. Здесь были некоторые технологические проблемы, но мне кажется, вы правы абсолютно: это перспективно и важно», – сказал тогда Путин, цитирует ИТАР-ТАСС.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Госдеп: США не готовы объявить о разрешении на дальние удары ВСУ по России
Темы дня

Казахстан попытался отрезвить Шольца

На переговорах с канцлером ФРГ Олафом Шольцем президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Россию нельзя победить. Астана поддерживает мирное урегулирование украинского кризиса по плану Китая и Бразилии. Как отмечают эксперты, Токаев понимает объективную реальность на поле боя и пытается донести эту точку зрения до европейских партнеров. Но услышит ли Шольц этот призыв?

Украина тянет за собой в энергетическую яму всю Европу

В который уже раз за последнее время Украина была вынуждена прибегнуть к экстренным аварийным закупкам электроэнергии у европейских соседей. Однако все меньше признаков того, что европейцы рады оказывать такую помощь киевскому режиму. Все потому, что украинский энергетический кризис перекидывается на Европу. Каким образом?

В ВСУ признали контакты с подозреваемым во втором покушении на Трампа

В Подмосковье мигрантам предложили запретить работать в сфере питания и обслуживания

Еще один кикшеринг списал 100 тыс. рублей штрафа с карты клиента-нарушителя

Новости

Кабмин утвердил проект строительства нефтепродуктопровода в Конго

Правительство России одобрило проект межправительственного соглашения о создании нефтепродуктопровода «Пуэнт-Нуар – Лугете – Малуко-Трешо» в Конго.

В московском хостеле задержаны более 100 мигрантов

В ходе расследования уголовного дела о нарушении требований безопасности в одном из московских хостелов правоохранительные органы обнаружили 108 иностранных граждан, которых доставили для проверки соблюдения миграционного законодательства, сообщили в ГСУСК России по Москве.

Опубликовано видео задержания подозреваемого в покушении на Трампа

Полиция округа Мартин американского штата Флорида обнародовала кадры, на которых запечатлено задержание мужчины, подозреваемого в нападении на кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа.

В ООН отреагировали на приглашение Украины посетить Курскую область

Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что организация готова направить наблюдателей в Курскую область, однако для этого требуется разрешение российских властей.

США завершили вывод войск из Нигера

США завершили вывод войск из Нигера, сообщило Африканское командование ВС США.

Эксперт: Россия приступила к поэтапному увеличению армии

Количество внешнеполитических вызовов для России неуклонно растет. Вступление в НАТО Финляндии и Швеции кардинально меняет степень угроз для наших северных рубежей. Наращивание личного состава станет достойным ответом на данные угрозы, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Алексей Леонков. В понедельник Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооруженных сил.

Под президентом Молдавии в прямом эфире зашатался стул

Глава Молдавии Майя Санду в ходе выступления в прямом эфире застала землетрясение, эпицентр которого залегал в Румынии, кадры случившегося опубликовал телеканал Moldova1.

На Украине выставили на торги единственный работающий солеварный завод

Украинские власти приняли решение о включении старейшего и единственного работающего в стране солеварного завода в список объектов, подлежащих приватизации.

Пресс-конференцию Токаева и Шольца отменили по инициативе Казахстана

Совместная пресс-конференция президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и канцлера Германии Олафа Шольца была отменена по инициативе казахской стороны.

В Испании задержали одного из самых разыскиваемых в Европе преступников

Национальная полиция Испании задержала в Мадриде одного из самых разыскиваемых преступников Европы, обвиняемого в торговле наркотиками.

Стали известны подробности задержания звезды сериала «Король и Шут»

Звезда сериала «Король и Шут» Евгений Ткачук стал фигурантом уголовного дела о контрабанде наркотиков. Актера задержали в аэропорту Пулково 15 сентября.

Шольц рассказал о сохранившей рабочие места в Германии нефти из Казахстана

Канцлер ФРГ Олаф Шольц во время визита в Казахстан выразил благодарность за поставки казахстанской нефти, которые, по его словам, сыграли решающую роль в обеспечении энергетической безопасности Германии после того, как ФРГ отказалась от нефти из России.
Мнения

Дмитрий Орехов: Деколонизация для России означает освобождение от Запада

Термин «деколонизация» применим к России, только если понимать под ним избавление от тяжелого наследства 1990-х, когда мы и в самом деле едва не превратились в колонию Запада.

Тимофей Бордачёв: Миграция из Центральной Азии как повод задуматься

Главная проблема отношений между Россией и странами Центральной Азии – это пока неспособность найти свой, третий путь, который бы отличался от уже невосстановимой советской модели, но не повторил бы печальный опыт европейцев и их бывших колоний.

Камран Гасанов: У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».
Вопрос дня

Кто такие квадроберы?