− Виктор Фридрихович, почему вы хотите лишить возможности людей пить пиво на рок-фестивалях и народных гуляниях?
Сомневаюсь, что в России когда-нибудь сформируется культура пития
− С учетом того, как у нас народ потребляет спиртные напитки, даже пиво, сделать это пора давно. Я сам в молодости был завсегдатаем музыкальных фестивалей и скажу, что не употреблять на таких мероприятиях очень сложно. К сожалению, не все могут удержаться от соблазна, и не все знают меру, и именно это становится причиной драк и прочих правонарушений на массовых мероприятиях.
Сомневаюсь, что в России когда-нибудь сформируется культура пития, как это имеет место быть в западных странах. Поэтому без жестких запретительных мер не обойтись. И именно запрет на продажу пива сможет в корне изменить ситуацию в том, что касается обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий. Как говорится, хочешь − выпей, но сделай это до похода на концерт, дома или в заведении.
− А есть ли какая-то статистика правонарушений, совершенных в ходе массовых мероприятий именно под воздействием пива?
− Такой статистики нет. Но дело не в этом. Нет ни одного массового мероприятия, где бы не было совершено правонарушение, потому что на каждом таком мероприятии продаются пиво и спиртные напитки.
− Не приведет ли запрет к тому, что люди просто будут пытаться пронести на фестиваль крепкие напитки, что называется, в рукаве?
− С учетом того, что подобные мероприятия охраняются, бутылку все равно не пронесешь, а фляжки со спиртным на 10 человек явно будет мало.
− Пытались ли вы просчитать потери пивных компаний в случае принятия поправок?
− Цифр у меня нет, но они потеряют на рекламе и на продаже пива в точках, расположенных в местах проведения массовых мероприятий. Я также не разделяю опасений, что устроители концертов и фестивалей могут лишиться спонсоров, которыми зачастую выступают пивные компании. Поверьте, другие обязательно найдутся. Тем более что эффект от поддержки пивными компаниями тех же спортивных мероприятий довольно сомнителен. В итоге такая поддержка оборачивается гораздо большими потерями в плане сохранения здоровья населения.
− Пивное лобби предпринимало попытки остановить прохождение законопроекта?
− Как только я пришел работать в Думу, ко мне сразу подошло пивное лобби и предложило сотрудничество. Когда же я ответил отказом, они сказали: мы все равно все решим через правительство.
Пивное лобби сейчас работает таким образом, что по алкоголю главным исполнителем у нас хоть и считается Росалкоголь, но реально все расписывается где-то на среднем уровне правительства РФ. Например, Росалкоголь испытал жуткое давление по поводу моего законопроекта. В нем, так сказать, просили найти замечания.
− С учетом того, что профильный думский комитет по экономполитике рекомендовал вам доработать законопроект, остаются ли шансы на его принятие?
− Сопротивление лобби не ослабло, ему выгодно затягивать рассмотрение поправок. Хотя я уверен, что в итоге законопроект будет принят. Откуда такая уверенность? Премьер-министр Владимир Путин объявил о жесткой антиалкогольной политике, так что деваться этим ребятам будет некуда.
Сейчас мы предлагаем ввести запрет на продажу пива в местах проведения массовых мероприятий, за исключением пивных фестивалей и алкогольных выставок. При подготовке новой редакции проекта я буду вынужден предложить распространение запрета и на пивные фестивали, хотя, надо признать, делать этого не хочется. Но лишь в этом случае есть шанс получить положительное заключение правительства, поскольку относительно таких фестивалей ранее жестко высказался Владимир Путин.
И если правительство не согласится с такой формулировкой, это будет означать, что оно выступает против антиалкогольной политики, то есть противоречит само себе.
− А будет ли в случае принятия законопроекта предусмотрена какая-либо ответственность за продажу пива в местах проведения массовых мероприятий?
− Поверьте, самым страшным наказанием для организаций, торгующих пивом в запрещенных местах, станет приостановление лицензии на срок до 90 дней.