Британский суд защитил бренд vodka. Об этом сообщает онлайн-версия британской газеты Times. Как сообщает издание, иск в Высокий суд был подан крупнейшим в мире производителем алкоголя – компанией Diageo, которой принадлежит водочный бренд Smirnoff.
У меня нет сомнений, что слово «водка» имеет репутацию, которая привлекает пользователей к употреблению напитка
Кроме того, Diageo владеет правами на выпуск виски Johnnie Walker и White Horse, джина Gordons, пива Guinness и других напитков.
Поводом для подачи иска в 2008 году стало то, что конкуренты Diageo из компании Intercontinental Brands (ICB) стали выпускать напиток по типу водки, который стал называться Vodkat, что не понравилось Diageo.
Бороться есть за что – по данным Telegraph, водка – самый популярный крепкий напиток в Великобритании, его продажи составляют 1,7 млрд фунтов стерлингов ежегодно.
Крепость Vodkat составляет 22 градуса, судья охарактеризовал напиток как «чистый и практически безвкусный».
Решение английского суда оказалось в пользу Diageo: судья признал, что использование любого слова, близкого к слову «vodka», но не являющегося таковым, вводит потребителя в заблуждение.
«У меня нет сомнений, что слово «водка» имеет репутацию, которая привлекает пользователей к употреблению напитка», – цитирует издание судью. По его мнению, в процессе разбирательств выяснилось, что маркетинг Vodkat «направлен на введение части потребителей в заблуждение тем, что этот напиток является водкой».
Vodkat не спасло и то, что, по данным портала Off license News, компания снабдила продукт подписью «шнапс».
По правилам Европейского союза, водкой может называться продукт крепостью не менее 37 градусов.
Представители Diageo не скрывают своего удовлетворения этим решением. «Суд подтвердил наше мнение, что водка становится брендом сама по себе, как виски или шампанское, поэтому результат использования бренда Vodkat – значительное число обманутых потребителей, которые поверили, что Vodkat – это водка, хотя на самом деле это не так», – приводит издание слова директора по маркетингу Diageo Филиппа Арманда.
По его словам, которые цитирует специализированное издание Harper Wines&Spirits, это решение позволит защитить настоящую водку от «водкоподобных» продуктов и сейчас, и в будущем.
В ICB заявили, что пока не получили решения суда, поэтому не могут сказать, потребуется ли напитку ребрендинг. «Что бы ни случилось, это не скажется на распространении напитка, дистрибуторы по-прежнему смогут заказывать его», – сказал Times директор ICB Пол Бертон.