Руководство АвтоВАЗа договорилось с профсоюзом о снижении численности персонала компании на 27,6 тыс. человек.
«Сегодня на АвтоВАЗе работают 102 тыс. человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27,6 тыс. человек», – говорится в сообщении компании.
В рамках антикризисной программы, которую в среду обсудили президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и руководители профсоюзной организации, происходит перераспределение загрузки производственных мощностей. «Руководство АвтоВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тыс. человек», – подчеркивается в сообщении компании.
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27,6 тыс. сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
Под сокращение попадут около 13 тыс. пенсионеров, порядка 5,5 тыс. работников предпенсионного возраста и 9,1 тыс. сотрудников трудоспособного возраста.
Помимо этого, компания заявила, что ее антикризисная программа предусматривает производство 500 тыс. автомобилей в год. Сообщается, что в настоящее время предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, в середине сентября глава АвтоВАЗа Игорь Комаров подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года 5 тыс. сотрудников компании. Причем о массовых сокращениях стало известно еще раньше. Близкие к автоконцерну и к правительству Самарской области источники утверждали, что до конца года предприятие могут покинуть еще более 30 тыс. человек.
Между тем независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» пообещал провести акцию протеста или митинга против приказа руководства. Впрочем, к радикальным мерам прибегать не пришлось. Договориться сторонам удалось путем переговоров.
Как сообщил АвтоВАЗ, увольняемым работникам трудоспособного возраста будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве особой экономической зоны и переобучение сроком на 5–6 месяцев с выплатой стипендии.
К началу 2012 года две трети из них будут снова востребованы на АвтоВАЗе для работы на новой линии, проект которой автоконцерн принял совместно с Renault.
Сейчас руководство компании обсуждает возможность выплаты пенсионерам компенсаций в размере 20% от среднего годового заработка, люди получат от 50 тыс. до 200 тыс. рублей, передает Reuters со ссылкой на источник на заводе. Такой же размер компенсации, по словам источника, может быть выплачен и сотрудникам предпенсионного возраста, согласившимся покинуть завод.
Эксперты считают, что за счет сокращения 27,5 тыс. сотрудников АвтоВАЗ может сэкономить несколько миллиардов рублей в год.
Напомним, в августе АвтоВАЗ остановил конвейер из-за снижения спроса на его продукцию и накопившихся товарных остатков. В этом смысле решение компании о массовых увольнениях эксперты называли вынужденной и необходимой мерой.
В июле падение продаж АвтоВАЗа составило 44%, в то время как рынок упал на 50%. Пока конвейер завода не работал, в августе складские остатки уменьшились на 33% с 86 тыс. до 58 тыс. автомобилей. Таким образом, АвтоВАЗ продал 28 тыс. автомобилей, что оказалось хуже июльского результата на 12,5%, а по сравнению с августом прошлого года падение составило 43%.