ОАО «АвтоВАЗ» рассчитывает получить доступ к новым технологиям Opel. По мнению представителей компании, от этого должен выиграть весь российский автопром.
Мы надеемся, что по итогам сделки будет получен доступ к технологиям Opel, новым платформам
«Мы надеемся, что по итогам сделки будет получен доступ к технологиям Opel, новым платформам», − сообщил президент российского предприятия Игорь Комаров на Международном экономическом форуме в Сочи.
Напомним, возможность утечки немецкого опыта в Россию была одним из аргументов противников покупки Opel консорциумом Magna и Сбербанка.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф сообщал о том, что специалисты Magna и Opel уже занимаются изучением имеющихся производственных мощностей в России, «находящихся в затруднительном положении». Более того, на следующей неделе российский Сбербанк и канадская Magna должны утвердить план действий по российским активам.
Греф отказался отвечать на вопрос о том, может ли стать индустриальным партнером Opel в России компания «ИжАвто», которая сейчас находится в стадии банкротства. Отвечая на вопрос, может ли Opel выбрать для этой роли ГАЗ, глава Сбербанка сказал, что это будет решено после завершения технологического аудита. Он также выразил надежду, что на заводе General Motors в Санкт-Петербурге «в достаточно сжатые сроки» будет налажено производство одной из моделей Opel.
Греф напоминал о намерении Opel инвестировать в российские активы 170 млн евро, в частности, в производство автокомпонентов и конечную сборку и возможности вложения дополнительно до 600 млн евро после восстановления рынка.
«Скорее всего, это будет Astra, но окончательно можно будет говорить об этом по завершении технологического аудита», – сказал Греф.
АвтоВАЗ также намерен создать СП с концерном Renault-Nissan. Как сообщил президент АвтоВАЗа, «с учетом высвобождающихся мощностей» и рабочей силы предприятие смогло предложить варианты сотрудничества.
По всей видимости, речь идет о предприятии по производству автокомпонентов, поскольку Renault требуется повышение количества закупок в российской валюте для местных производств, так как на текущий момент доля таких закупок не превышает 8%, хотя компания хотела бы значительно их увеличить, в перспективе − довести до 74%.
«У нас есть совместные проекты по локальной интеграции, касающиеся производства комплектующих», − цитирует «Интерфакс» слова представителя Renault Оксаны Назаровой.
После выступления президента АвтоВАЗа премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости построить заводы по производству автокомпонентов. «Сегодня в России открыто несколько крупных автосборочных предприятий ведущих мировых концернов. Пора сделать следующий шаг − повторить в России новые заводы по производству автокомпонентов», − заявил он, выступая на форуме.
Renault принадлежит 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация Renault планирует приобрести акции АвтоВАЗа. Сделка состоялась в феврале 2008 года. Договор о продаже блокпакета акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и глава корпорации Renault-Nissan Карлос Гон.
Renault тогда планировала значительное увеличение производства в России. Компания также пообещала активно помогать российской компании технологиями. Карлос Гон не исключил тогда, что в России будут использоваться и технологии компании Nissan, которая входит в альянс с Renault. На церемонии подписания договора сообщалось, что первый совместно разработанный автомобиль Renault и АвтоВАЗа должен появиться уже в 2009 году.
Renault давно ведет свою деятельность в России. Так, 2 июля 1998 года на паритетных началах создано ОАО «Автофрамос» как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы. В 2005 году на предприятии начали серийный выпуск автомобилей Renault Logan. Эта модель была разработана специально для развивающихся рынков.