Объем продаж автомобилей Lada вырос в июле 2009 года на 12,4% относительно июня этого года. Об этом говорится в сообщении компании. Всего за месяц главный российский автопроизводитель продал 32,4 тыс. машин.
Прогнозы Toyota по выручке были достаточно консервативными, так что они способны легко их превзойти
Лучше всего в прошедшем месяце продавалась модель Lada Priora – относительно июня рост продаж составил 25,9%.
Продажи Lada Kalina и Lada Samara выросли на 8,2% и 10,1% соответственно.
Интересно, однако, что рост продаж не помешал АвтоВАЗу остановить конвейер на август. Вместе с тольяттинским заводом на каникулы уйдут работники завода GM-АвтоВАЗ в Елабуге, московского Renault, набережночелнинского КамАЗа. Две первые недели месяца не будет работать петербургский завод японского автопроизводителя Toyota.
Более того, как сообщает Reuters, тучи сгущаются над удмуртским заводом ИжАвто – по итогам проверки Счетной палаты компания находится на грани банкротства. По данным ведомства, просроченные долги ИжАвто превышают 3 млрд рублей. В апреле предприятие, собиравшее модели Lada и южнокрейской компании Kia Motors, объявило о фактическом закрытии завода и об увольнении 5 тыс. сотрудников – около 90% работников.
Мировые автопроизводители демонстрируют позитивный настрой. Так, по сообщению Bloomberg, оптимистические прогнозы на будущее сделали представители Toyota и BMW. Они отмечают, что государственная поддержка и стимулирующие программы привели к тому, что в июле в мире было продано 11,2 млн автомобилей – самый большой показатель с начала года.
Впрочем, в самой компании Toyota на это реагируют сдержанно. «Рост спроса сейчас объяснялся государственными мерами, неясно пока, приведет ли это к фундаментальному восстановлению спроса», – отметил Reuters главный управляющий директор автогиганта Такахихо Иджичи.
«Спрос пока не достиг докризисного уровня, поэтому для компании очень важно сохранять сокращенные расходы», – отметил France Presse аналитик Mizuho Investors Securities Атсуши Каваи.
Часть экспертов, однако, настроены оптимистично. «Худшее уже позади», – цитирует агентство слова главного менеджера по фондам Daiwa SB Investments Масаюки Кубота. «Это хороший результат в тяжелой ситуации», – признал в интервью Bloomberg аналитик Nomura Securities Майк Тенделл.
Однако эксперты объясняют хорошую статистику автопроизводителей не только тем, что антикризисные меры оказались эффективными. «Прогнозы Toyota по выручке были достаточно консервативными, так что они способны легко их превзойти», – заявил Bloomberg партнер Atlantis Investment Research Эдвин Мернер.
Напомним, ранее японцы прогнозировали чистый убыток за 2009 год на уровне 550 млрд иен (5,8 млрд долларов), но затем заявили, что убытки не превысят 450 млрд иен (4,7 млрд долларов).
Представители же BMW вообще объявили о том, что компания завершила второй квартал с чистым доходом в размере 119 млн евро. При этом немецкий концерн, как сообщает Reuters, отказался делать прогноз по доходам на весь год из-за «высокой волатильности этого рынка».