Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что General Motors следует как можно скорее решить вопрос с продажей Opel, поскольку состояние предприятия явно требует оперативного воздействия.
Дедлайна для внесения менеджментом нового предложения по продаже Opel совет директоров не назначил
«Я очень разочарована из-за того, что окончательное решение GM не последовало, – сказала она в эфире телеканала ZDF. – Оно срочно необходимо для рабочих завода, а также для того, чтобы повлиять на экономическую ситуацию в Opel».
В пятницу руководители GM предложили продать Opel канадской Magna, которая участвует в конкурсе на покупку с российским Сбербанком, но не смогли получить одобрение нового совета директоров компании. Решение о продаже бельгийской инвесткомпании RHJ International SA – конкуренту Magna – также не было принято.
При этом совет директоров заметил, что предложение RHJ следует рассмотреть более серьезно. Дедлайна для внесения менеджментом нового предложения по продаже Opel совет директоров не назначил.
Напомним, консорциум Сбербанка и Magna собирается приобрести 55% Opel, разделив акции поровну. Остальные 35% останутся у GM, а 10% отойдут работникам предприятия.
Германское правительство активно поддерживает предложение Сбербанка и Magna, настойчиво уговаривая GM не затягивать с решением по продаже. Предложение консорциума устраивает Германию в первую очередь тем, что оно не предполагает сокращения производства и рабочих мест, в то время как план RHJ такие меры подразумевает.
Правительство Германии готово предоставить Magna государственные кредитные гарантии на сумму 4,5 млрд евро в рамках покупки немецкого концерна Opel.
Альянс Сбербанка и Magna запрашивал госгарантии на эту сумму и готов заплатить за Opel 350 млн евро сразу и 150 млн евро – в виде конвертируемых облигаций. Другой претендент на Opel – бельгийская RHJ – готов удовлетвориться госгарантией в размере 3,6 млрд евро, но и платить собирается меньше (последняя озвученная сумма – 275 млн евро, однако компания планировала увеличить заявку), передает «Интерфакс».
Поведение совета директоров GM вызвало к жизни разговоры, что американская компания может склониться к варианту банкротства, а не продажи Opel. Также GM может срывать сделку из-за желания сохранить германский завод, пишет The Wall Street Journal.
Продажи автомобилей в Европе во втором квартале восстановились благодаря государственной поддержке. GM даже увеличила рыночную долю на крупнейшем рынке Европы – немецком, сократив ее, правда, в Великобритании и других странах.