Объем перечисленных в бюджет пошлин от импорта в Россию подержанных легковых автомобилей в I полугодии составил 378,27 млн рублей. Это в 20 раз меньше показателя аналогичного периода прошлого года (7,6 млрд рублей), говорится в докладе Минпромторга, посвященном оценке эффективности введения защитных пошлин на импортируемые в Россию подержанные и новые автомобили.
Доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%
Объем количественного импорта подержанных автомобилей упал в 17,2 раза – с 186 тыс. штук до 10,8 тыс. штук. Падение перечислений пошлин, собираемых при импорте новых автомобилей, за январь – июнь составило не так много – 52%: с 88,6 млрд до 42,7 млрд рублей.
Всего объем перечисленных в I полугодии таможенных пошлин от импортируемых легковых автомобилей составил 43 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился в 2,2 раза (96,2 млрд рублей).
В докладе Минпромторга отмечается, что, несмотря на общее падение автомобильного рынка, эффект от введения пошлин для российского бюджета был положительным.
Так, по расчетам Минпромторга, если бы правительство не ввело пошлины, объем таможенных сборов от импортируемых легковых автомобилей (как подержанных, так и новых) за I полугодие составил бы 40,4 млрд рублей, в то время как по итогам I полугодия объем перечислений – 43 млрд рублей.
Напомним, новые ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию вступили в силу с начала 2009 года и будут действовать до 1 сентября. Правительство принимало эту меру для защиты отечественных производителей.
Тогда введение пошлин на иномарки вызвало волну несогласия. В Приморье и других регионах России прошли акции протеста против повышения таможенных пошлин.
В материалах к заседанию комиссии по защитным мерам во внешней торговле отмечается, что при общем падении продаж легковых автомобилей на внутреннем российском рынке на 58% повышение пошлин дало определенный эффект для бюджета: превышение плана сборов за счет импорта новых иномарок составило 2,671 млрд рублей.
Кроме того, как сообщил уже источник, знакомый с материалами, подготовленными к заседанию в среду правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым, доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%. В начале года она составляла 43%.
В докладе особо отмечается социальная составляющая применения заградительных пошлин на старые иномарки. Сокращение персонала на предприятиях в случае отсутствия повышенных ввозных пошлин и с учетом падения рынка составило бы, по прогнозным данным, 148,9 тысячи человек, а вследствие введения таможенных пошлин данный показатель составил на 16,5% меньше прогнозировавшегося.
Кроме того, бюджетные поступления от уплаты социальных налогов и сборов в случае отсутствия пошлин сократились бы на 4,1 млрд рублей.
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендует продлить действие заградительных пошлин на иномарки.